ВОЕННО-МОРСКИЕ ДОКТОРА-ПОДВОДНИКИ - Часть I - Глава V

Речь идет не о нескольких минутах на грунте, а о длительной, многочасовой и многосуточной, сложной и тяжелой работе, и, к сожалению, сегодня другого пути на глубины в сотни метров пока нет. Моряки могут покинуть аварийную ПЛ несколькими способами: По тем или иным причинам давление воздуха в отсеках аварийной лодки может подниматься, и выходящие на поверхность члены экипажа лодки нуждаются в декомпрессии, так же как и водолазы. Кроме этого при выходе из ПЛ методом свободного всплытия подводники могут получить баротравму, которую также необходимо лечить в барокамере. Отсеки водолазного комплекса могут принять в себя и обеспечить необходимую декомпрессию ти спасенным морякам-подводникам. Аппарат опускается, пристыковывается к спасательному шлюзу подводной лодки, выравнивает давление и принимает на борт подводников. На поверхности при помощи спускоподъемного устройства аппарат поднимается на борт судна и пристыковывается к приемно-выходной барокамере ГВК За один раз может быть эвакуировано до 22 человек.

барокамера подводная лодка

Три метра слабины троса носовому гайдропу! Завыла лебёдка вытравливая назначенные метры троса. Выходим в крейсерское положение! Заревел воздух в цистернах, выдавливая из них воду и тут же застучал компрессор, экстренно восполняя израсходованное, лодка всплыла в крейсерское положение. Меня не волнует чем и как, но Вы сейчас мне отмеряете 90 метров курсом 42 градуса! Быстро наверх, устанавливать пеленгатор! Когда заработает ваше железо! Гидроакустическая станция поиска не заработает! Вышла из строя приёмно-передающая антенна, расположенная в носовой гидроакустической выгородке. И подумав, - товарищ адмирал! Вы мне поставили задачу. Руководитель работ ничего не ответив ушёл со связи. Сосчитали сколько градусам курсового угла соответствует наше перемещение на 90 метров курсом 42 градуса!? Самый малый вперёд, - дал команду командир и приник к экрану радиолакационной станции. Командир и штурман не зависимо друг от друга контролировали её перемещение, один по радиолакационной станции, другой по пеленгатору. Молись, чтоб не снесло! Правый мотор, самый малый вперёд! Приготовиться травить кормовой гайдроп! Кормовой гайдроп травить до грунта! Звонковая сигнализация и шум выходящего из цистерн главного балласта воздуха оповестили о погружении. Почему водолазы ещё не на грунте? Давление в приёмно-выходном отсеке выровнено с забортным. Водолазы в немедленной готовности. Производится открывание крышек водолазных нишь, - доложил лейтенант. Наконец на пульте вспыхнула зелёная лампочка, сигнализирующая о том, что водолазная ниша в борту лодки открыта. О том же доложил стоящий на её приводе трюмный. Вновь водолазы ушли под воду, и время в четвертом отсеке словно объявило забастовку. Казалось, что оно еле ползет, цепляясь за трубопроводы и воздушные клапаны, и никак не хочет идти так, как ему положено. Петрович взглянул на часы. С момента начала водолазного спуска прошло пять минут, а казалось, целая вечность. Тем временем водолаз добрался до своей исходной точки начала поиска. И начал движение по окружности описываемой длинной шланг-кабеля. И опять стрелка секундомера лениво и задумчиво, как будто презирая всех и желая насладиться нетерпением окружающих, начала медленно переваливаться с секунды на секунду неторопливо отсчитывая время пребывания водолазов на донном грунте.

Лейтенант Петрович был готов съесть стальной маховик клапана подачи воздуха в ПВО, только бы время шло быстрее. Ну, ежели уж очень попросить! Однако Петрович этого не знал и по этому, со смешанным чувством нетерпения, сострадания, страха, ненависти, надежды и долга, смотрел на динамик водолазной телефонной станции и ждал. Ну чего он там копается, почему ходит так медленно! Вижу винты, вертикальные рули. Из динамика водолазной телефонной станции послышалось напряжённое сопение, и через минуты три водолаз доложил: Повреждений не имеют, - доложил водолаз. Через четыре минуты ключи для клапана мартышка и от кремальерного затвора входного люка лодки был доставлен первому водолазу. Однако люк не открывается, повидимому давление в отсеке не выравнено с забортным. Минуты три водолаз возился с клапоном, а затем доложил: Но он не открывается! Водолаз усиленно засопел, затем ругнулся. Повидимому его с постройки лодки не проворачивали, и он закис, - доложил водолаз.

  • Характеристика лодок юкона
  • Летняя жерлица сам
  • Платная рыбалка калининский район краснодарский край
  • Рыбалка в горах крыма платная
  • Петрович вопросительно посмотрел на стоящего у барокамеры командира. Сигнал три удара и у подводников, и у водолазов означает одно: И вновь ответ пришёл из района первого отсека. Ударил, и внимательно слушать! Ни офицеров, ни мичманов там нет. Не известно, топят ли отсек вообще, - охладил собравшихся лейтенант, - только дырку в прочном корпусе прорежешь, сразу же водяной поток начнёт сносить и газовую подушку, и струю кислорода с электрической дуги, металл гореть не сможет. Кроме того, если на нижнем комингсе люка не растянут тубус, то мы стравим всю воздушную подушку, и если они не включены на дыхание в аппараты, то они просто утонут. Тогда воздушная подушка из отсека никуда не денется! ИДА рассчитан не более чем на 4 часа работы. Да какие же мы нахрен спасатели!? Командир ушёл в Центральный, а в водолазном отсеке повисла жуткая тишина безысходности. Офицеры стояли, боясь взглянуть друг другу в глаза. Пожалуй, гораздо проще пустить себе пулю в лоб, чем испытывать эту боль. Боль, которая гораздо страшнее, чем боль физическая. Боль, от которой сходят с ума. Боль, которая понуждает забыв обо всём выть, крушить, рвать, метать. Как пробиться в седьмой отсек? Прорублен и лёгкий и прочный корпус. Размер по длине корпуса метра два с половиной…. Водолаз вдруг начал прерывисто дышать и замолчал.

    Гибель С-178

    Что случилось, - запросил лейтенант. И в ответ задавленный волнением голос водолаза:. Нахожусь на грунте у затонувшей подводной лодки в районе её шестого отсека. Из пробоины, по пояс, головой вперед торчит тело человека, судя по робе: Включенная на полную громкость телефонная водолазная станция разнесла тягостную весть по всему четвертому отсеку. Моряки насупились, потупив взоры. Водолаза на входной люк! Команда была правильная, главная задача спасателя - спасти живых. Все остальное - потом. Поэтому, выключив где-то в своей голове выключатель жалости и сострадания, Петрович дал команду первому рабочему водолазу подняться на корпус к входному люку седьмого отсека, он уже дал команду подготовить лом и сейчас решил попытаться открыть люк. Поднимись назад, на корпус к входному люку. Он хорошо понимал, что при диаметре люка миллиметров и атмосферном давлении в отсеке, столб воды давит на крышку с силой примерно в 8,5 тонн. Но, вдруг отсек уже почти заполнен, и не хватает лишь чуть-чуть!? Не хватает самой малости, чтобы давление в отсеке выровнялось с забортным. Тогда, если поднатужиться, можно открыть крышку люка и проникнуть в отсек! И если подводники одеты в снаряжение и просто потеряли сознание от кислородного голодания, то может быть удастся их спасти! Тем временем страхующий принёс первому водолазу лом, они вместе воткнули его под обтекатель крышки люка, поднатужились… Минут пять они пытались хоть немного приподнять крышку, однако все попытки оказались тщетными.

    барокамера подводная лодка

    Водолазы лишь погнули и лом и обтекатель. Может быть, сможет открыть. Я иду к вам. Продерись к переборочному люку седьмого отсека и попытайся его открыть. Тело матроса перенеси вглубь шестого отсека, чтобы не унесло течением, его заберут позже. Возьми с собой лом. Второй будет тебя страховать у пробоины. Страховать первого у пробоины. В корпус без моей команды не заходить, - передал лейтенант страхующиму водолазу, и стал с нетерпением ждать докладов первого. В шестой отсек первый водолаз пробрался без особого труда.

    барокамера подводная лодка

    Кромки разрубленного корпуса лодки хоть и были острыми, но были сильно загнуты внутрь и при известной доле осторожности опасности не представляли. Тело погибшего матроса он пронёс к переборке пятого отсека, где встретил ещё два тела.

    Он доложил об этом командиру спуска, но услышал в ответ категоричное: Ни на что другое не отвлекаться! Люк в седьмой отсек оказался зажатым сошедшим с фундамента большим электрическим щитом, и как водолаз ни пытался с помощью лома отодвинуть щит в сторону, у него ничего не получилось. По исполнении поднять водолазов, водолазные ниши закрыть, доложить! Шлюпка, ЯЛ-6, была привязана к носовому аварийно-сигнальному бую лежащей где-то на грунте аварийной подводной лодки. Мокрая и оттого сильно замерзшая на осеннем ветру её команда, уже давно сползла с банок и расположилась внизу на рыбинах. Старший помощник исполнял обязанности связного. Больше всего на свете старший помощник боялся порвать трос-кабель буя, эту единственную ниточку, информационно связывающую подводников с поверхностью. Всю необходимую для организации спасательных работ информацию он уже выяснил. Тогда водолазы смогут подать недостающие комплекты спасательного снаряжения и аварийного белья. Лишь после этого подводники смогут начать самостоятельный выход. Ветер крепчал, меняя направление. Вы же нас утопите! Боцманской команде поднять аварийно-сигнальный буй на борт,- разнеслась команда командира судна из судовой трансляции. Можем оборвать трос-кабель буя! Старший помощник перебрался из шлюпки на борт судна и побежал разбираться в ходовую рубку, где разместился руководитель спасательных работ. Особо гордился мичман самодельным электрическим точилом, которое он закреплял не более не менее, как на ящике РДУ регенеративная двухярусная установка или ставил прямо на пайолы. Рядом аккуратно в шкафчиках были уложены напильники, надфили, другие инструменты. Рядом стояли флаконы с эпоксидной смолой и отвердителем. Даже командир подводной лодки дал заказ: Автономка подходила к концу и мичман спешил выполнить заказ. Всю эту работу видел весь экипаж — от командира которых в том роковом походе было целых два до самого молодого матроса, обученного, конечно, в учебном отряде, чем может закончиться пожар в отсеке. Но всё шло гладко.

    Вдруг внезапно точило сорвалось с крышки РДУ и абразивный круг от контакта с ребристыми пайолами рассыпал искры во все стороны. Мичман дёрнул штепсель, при этом стеклянные флаконы с эпоксидной смолой, ацетоном, отвердителем упали на промасленное сиденье, а с него на пайолы. Искры мгновенно воспламенили сиденье кресла, одежду на мичмане, лужу на пайолах. Дальше трагедия шла по нарастающей. Как всегда на высоте оказался врач подводной лодки старший лейтенант медицинской службы Геннадий Карпов. Он быстро развернул перевязочную во II отсеке, где и оказал первую помощь всем нуждающимся. Ещё раньше он обучил методике оксигенобаротерапии мичмана-торпедиста, который и проводил её членам экипажа в I отсеке по командам врача. Во время аварии погибли 13 моряков-подводников. Естественно, проводилось расследование аварии. Тем самым виновным оказался врач, а не химическая служба. Только резкая реакция главного токсиколога ВМФ полковника медицинской службы Эдуарда Дмитриевича Руказенкова, указавшего командиру соединения, что надо знать руководящие документы и кто за что отвечает на подводной лодке, избавила начальника медицинской службы подводной лодки старшего лейтенанта медицинской службы Карпова Геннадия Михайловича от больших неприятностей. Вообще, следует отметить и запомнить, что полковник медицинской службы Э. Руказенков многократно оказывал своим коллегам — морским врачам организационную и высокопрофессиональную помощь, отстаивал и защищал их интересы. Карпова о его действиях в аварийной обстановке: По трансляции корабля прозвучала аварийная тревога - пожар в 8 отсеке. По этой команде я приступил к развёртыванию ПМП пост медицинской помощи во 2 отсеке, начал готовиться к приёму отравленных и обожжённых из 8 отсека, исходя из характера аварии. Пострадавшему Буянову была немедленно оказана неотложная помощь в следующем объёме: К моменту оказания неотложной помощи Буянову, около 11 ч. Оценку тяжести пострадавших осуществлял непосредственно на верхней палубе корабля. После этого пострадавшие были доставлены во II отсек, где им оказали неотложную помощь в следующем объёме:. Одновременно с оказанием неотложной помощи была начата оксигенобаротерапия следующим пострадавшим: Затем врач осмотрел личный состав ГКП и аварийных партий. Было принято решение провести профилактику аффективных состояний и возможных психических расстройств. Всему вышеперечисленному личному составу был введён препарат седуксен в одноразовой дозе. Состояние здоровья личного состава аварийных партий удовлетворительное, признаков отравления СО не выявлено. После консультации со специалистом группы медицинского усиления была определена дальнейшая тактика лечения пострадавших и определена возможность эвакуации их по назначению. Далее проводились следующие лечебные мероприятия: Зеленский, Буянов — укутывание одеялами, обильное питьё, витаминизация, пенициллин по 1 млн ЕД однократно, повторно сердечные средства, обезболивающие, мазевые повязки с синтомициновой эмульсией.

    Дополнительно Зеленскому поставлена капельница с полиглюкином — мл. Далее введение раствора было затруднено по техническим причинам. Буянову в течение 4 часов было прокапано 2 л растворов с аминазином, Боколееву — симптоматическая терапия, периодическое дыхание кислородом. Перед транспортировкой Зеленскому и Боколееву проведено обезболивание промедолом. Действия начальника медицинской службы корабля старшего лейтенанта медицинской службы Геннадия Михайловича Карпова во время аварии были оценены начальником медицинской службы Военно-Морского Флота как высокопрофессиональные. Пасмурным весенним заполярным утром отправлялась в свой последний путь одна из самых известных субмарин бывшего СССР - К Прозвучала нестройная медь базового военного оркестра, на пирсе немногочисленные шеренги моряков, раздалась прощальная сирена и караван из буксиров и подводной лодки вытянулся на выход из бухты. И очень хотелось бы верить, что эта страница является последней. На одной из памятных досок, установленных в храме Николобогоявленского морского собора в Санкт-Петербурге, на русском и английском языках написано: А рядом доски белого мрамора, где золотом написаны фамилии подводников, погибших в мирное время. Их много, тактические номера лодок, а под ними воинские звания, фамилии и инициалы. Памятная доска Девятнадцатой из бронзы, а на ней два списка: Трагическая судьба К была известна в той или иной степени всем, кто связан с подводным флотом СССР и России, а теперь, благодаря многочисленным публикациям и усилиями кинематографистов, интерес к судьбе самой подводной лодки и к судьбам моряков, служивших на ней, к тем, кто уходил на ней в свое последнее плавание, значительно вырос. Первая тяжелая авария случилась на лодке в году. Тогда в Северной Атлантике на корабле произошла разгерметизация реактора, радиоактивному заражению подверглась вся лодка, все люди переоблучились, восемь подводников, которые непосредственно занимались ликвидацией аварии, погибли от лучевой болезни. В самый критический момент корабль был полностью покинут экипажем, который вместе с командиром перешел на подоспевшие дизельные подводные лодки. Свою интерпретацию происходивших тогда на лодке событий предложил Голливуд. Первый вариант сценария поверг в шок наших ветеранов-подводников. Причиной тому послужило то, что американцы, будучи верными себе, показали наших моряков плохо организованными и не слишком героическими. События на лодке развивались на фоне попоек и игры в карты. По-видимому, сказалось традиционное отношение американцев к бывшему вероятному противнику. Под натиском из России сценарий американцы переделали. Увы, на всех спасательных комплектов для выхода за борт не оказалось.

    Время в темноте, холоде, отравленном воздухе тянулось убийственно медленно. Прошла ночь, день и снова ночь… Силы подводников таяли, несмотря на то что это были молодые крепкие ребята девятнадцати-двадцати лет. Кубынин был самым старшим из них — ему перевалило за И как старший по возрасту, званию и должности он стал для всех них уже не старпомом, а командиром затонувшего корабля. Он объявил своим теряющим веру в жизнь морякам, что повышает всех в звании и классности на одну ступень. Вход в лодку осуществлялся через ВСК всплывающую спасательную камеру. Всё это позволило свести к минимуму число отверстий в прочном корпусе. Главная энергетическая установка состояла из водо-водяного реактора ОКБ-3 с тепловой мощностью МВт с четырьмя парогенераторами , главным турбозубчатым агрегатом мощностью на валу л. Для предотвращения аварийного поступления забортной воды внутрь прочного корпуса была применена двухконтурная система теплообменных аппаратов главной энергетической установки и бортового оборудования. В первом контуре охлаждения циркулировала пресная вода с отводом тепла в два забортных водо-водяных охладителя. Кроме того имелась и резервная энергетическая установка, состоящая из аварийного дизель-генератора ДГ мощностью кВт и группы аккумуляторных батарей, расположенной в первом отсеке. На концах горизонтального оперения, в двух водонепроницаемых капсулах находились электродвигатели мощностью по кВт каждый, приводящие в движение винты. При помощи этих резервных двигателей лодка могла развивать скорость до 5 узлов. Общий вес костюма — 70 килограммов.

    Комсомолец (подводная лодка)

    За время службы провел под водой больше часов. Вот так происходит спуск в гидротанке. Они вполне справляются со своей задачей — убирают с очков конденсат — и смотрятся очаровательно. В барокамерах глубоководники проходят декомпрессию. Кессонная болезнь декомпрессионная или, по-другому, болезнь водолазов возникает из-за быстрого понижения давления вдыхаемой газовой смеси. В результате этого газы, растворенные в крови и тканях организма азот, гелий, водород — в зависимости от дыхательной смеси , выделяются в виде пузырьков в кровь водолаза и разрушают стенки клеток и кровеносных сосудов, блокируют кровоток. При тяжёлой форме декомпрессионная болезнь может привести к параличу или смерти. Чтобы избежать процесса вывода азота из крови, после подъема на поверхность водолаза помещают в декомпрессионные барокамеры. В них давление постепенно снижается до атмосферного, это позволяет опасному количеству азота покинуть кровь и ткани. По размеру они разные: С помощью переходных шлюзов все они соединяются между собой. Максимум здесь могут разместиться человек. Даже мне с ростом сантиметров приходилось быть внимательней, чтобы не удариться обо что-нибудь головой. В барокамерах водолазы и подводники проводят немало времени, иногда даже живут по несколько месяцев. К примеру, после двадцати минут работы на глубине 26 метров время декомпрессии занимает 13 минут, после двадцати минут работы на глубине метров — 35 часов 23 минуты. Под таким большим давлением цифровая техника не работает. Все это не соответствовало действительности. К не имел на вооружении межконтинентальных ракет с ядерными боеголовками, его задачей была борьба с кораблями и подводными лодками противника. Причем К мог наносить удары врагу, сам оставаясь безнаказанным. Субмарина могла погружаться на немыслимые глубины, куда ранее не мог проникнуть ни один боевой корабль. Ее проектная глубина погружения — метров. О каких случаях широко В нашей стране с года погибло или серьезно пострадало 18 субмарин. О каких случаях широко известно? О "Курске", о "Комсомольце", о К Между тем в черном списке под N 14 значится дизельная подлодка С, которая потерпела катастрофу 21 октября года. Целых 25 лет подробности той катастрофы охранялись грифом "Секретно". И только сейчас капитан 1 ранга Сергей Кубынин - смог рассказать "Труду-7" всю правду о тех событиях. Обычное учебное плавание для дизельной подлодки С Вошли в зону ответственности береговых служб, запросили разрешение на прохождение пролива Босфор Восточный. Лодка двигалась в надводном положении. Командир вместе с сигнальщиками, вахтенным офицером и несколькими матросами находились наверху, в рубке. Настроение было отличным - курили, шутили. В следующее миг страшный удар опрокинул субмарину. Все находившиеся в рубке люди были выброшены за борт. Подлодка дала крен и быстро пошла на дно.

    Она оказалась на глубине 37 метров. Это случилось в 3 милях от острова Скрыплева. Мы затонули в считанные секунды - даже не успели понять, что лежим на дне. Погас свет, отовсюду хлынула вода Личный состав кормовых отсеков погиб практически сразу. В носовых - остались несколько офицеров и два десятка матросов. Командование принял старший помощник - капитан-лейтенант Сергей Кубынин. Вместе с командиром БЧ-5 капитан-лейтенантом Валерием Зыбиным они приняли решение вывести уцелевшую часть экипажа через трубу торпедного аппарата.

    вязаные топы крючком на лето белые
    Наши эксперты:
    воблер мегабасс х 120 видео
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    почему не ловит связь на модеме мегафон
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    самые лучшие блесны на ленка
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    ловля форели на колебалки
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    вот лови залил на наш файловый обменник
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    рыбалка фидером на подлещика
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    купить лодку казанку б у на авито в сыктывкаре
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.