Переход на двухступенчатую систему высшего образования, состоящую из бакалавриата года обучения и магистратуры года , между которыми студенты должны сдавать выпускные и вступительные экзамены.

Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования - файл n1.doc

Внедрение в вузах так называемых часовых кредитов: Программа мобильности, которая дает возможность продолжать начатое в вузе своей страны образование в высших школах других стран Европы. До года ожидается, что Россия полностью войдет в Единое европейское пространство высшего образования. Наши студенты будут получать понятные в 46 странах континента дипломы бакалавров, магистров и докторов философии, полноправно участвовать в программах академической мобильности. Модернизация системы высшего образования разворачивается в условиях трансформации всех сфер общественной жизни России и осложняется значительным несовпадением российской модели с болонским образцом в части продолжительности обучения, квалификационной структуры, направлений и содержания профессиональной подготовки, организации учебного процесса.

болонский процесс образовательное право

Традиционно российская система высшего профессионального образования была одноуровневой и осуществляла непрерывную подготовку дипломированных специалистов, срок обучения которых, как правило, составлял 5 лет. Структура профессиональной образовательной программы строилась с использованием дисциплинарного подхода. Единицей измерения объема работы студентов и преподавателей в России был и пока остается академический час. Основные образовательные программы высшего профессионального образования рассчитываются исходя из объема учебной работы студента в неделю — 54 академических часа при средней аудиторной нагрузке — 27 академических часов. Бакалавров сегодня готовят более половины российских высших учебных заведений.

Вместе с тем, еще не полностью разработаны концепции профессиональных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров, существуют сложности практического признания этих образовательных степеней отечественным рынком труда. В настоящее время в российской системе образования осуществляется внедрение систем управления качеством на основе международных стандартов ISO Болонский процесс сводится к системе договоренностей, суть которых можно сформулировать следующим образом: В соответствии с динамическим характером современной картины мира, сложившейся на протяжении всего 20 века к нашим дням, характеризующейся чрезвычайно ускорившимися техническими, социальными, политическими и главное,- информационными процессами, стремительно меняющимися моделями существования в этом мире. В ходе обучения компетенции формируются благодаря изучению различных дисциплин, прохождению практик, участию в коллоквиумах и студенческих научных конференциях, работе в коллективных студенческих научно-исследовательских и творческих проектах. В ходе самостоятельной работы студента, при индивидуальной работе студента с преподавателями и научным руководителем выпускной квалификационной работы, прочих видов образовательной деятельности. Как правило, компетенции вырабатываются благодаря сочетанию различных форм и технологий обучения - когда услышанное на лекции анализируется на семинарских занятиях, проверяется в процессе текущего кон тролля успеваемости, отрабатывается на практике и т. Как правило, образовательные программы, нацеленные на формирование компетенций, имеют так называемую модульную структуру и представляют собой не просто перечни теоретических дисциплин и практических курсов, но сопоставимые по объёму трудозатратам студентов на их освоение группы модулей. Модуль - совокупность частей учебной дисциплины курса или учебных дисциплин курсов , имеющая определённую логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитании, обучения, то есть отвечающая за выработку той или иной компетенции или группы компетенций.

Содержание модулей и сам их набор могут быть различны в аналогичных ведущих к получению одной и той же квалификации образовательных программах вузов. Это зависит от существующих в учебных заведениях традиций обучения, научных школ, региональной и государственной образовательной политики и т. Однако, если те или иные модули ведут к формированию сопоставимых тождественных или сходных компетенций и занимают у студента примерно одинаковый объем трудозатрат, то различия в наполнении модулей перестаёт быть существенным, как для выпускников, так и для работодателей. А потому разные вузы после проведения взаимной экспертной оценки программ могу. Тем самым закладываются основы для академической мобильности студентов и преподавателей, которая представляет собой одно из базовых условий создания единого образовательного пространства в Европе. Кредиты могут быть получены также и в рамках образования, не являющегося высшим, включая обучение в течение всей жизни, если они признаются принимающими заинтересованными университетами;. Более европейских высших учебных заведений и их основных представительских организаций собрались в Саламанке марта года.

  • Что бы лучше ловило 3g
  • Удилища болонские tele match ii
  • Автомобильный насос для лодок пвх купить
  • Ловля спиннингом на каспии
  • Их цель состояла в подготовке пражской встречи министров, отвечающих за высшее образование в странах, вовлеченных в Болонский процесс. Во всём мире высшие учебные заведения всегда возникали и развивались в рамках социально-политических и экономических систем своих стран. Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. В Европейской системе перезачета кредитов 60 кредитов по объему нагрузки представляют один академический год, 30 -семестр, 20 - триместр. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описание курсов, их содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, структуры, кафедр, ведущих подготовку. Кроме того, информация должна включать полный учебный план по данному уровню подготовки, общую информацию об университете, инфраструктуре, административных процедурах для регистрации в программе и академический календарь. Информационный пакет готовится на родном и одном из иностранных языков и распространяется по всем партнерским университетам. Шаблон существует на 11 языках и дает полное описание предмета, уровня, контекста, содержания полученной подготовки. Приложение состоит из восьми разделов: Приложение к диплому повышает уровень академической мобильности и мобильности выпускников на рынке труда. Одновременно с этим, защищая автономию университетов, приложение к диплому предлагает общую рамку взаимодействия, обеспечивает полноценной информацией об университетских программах партнерские образовательные организации и граждан, способствует продвижению университетов за рубежом. В настоящее время сеть объединяет 30 стран.

    болонский процесс образовательное право

    Подразделения в Брюсселе и странах - участниках системы осуществляют сравнительный анализ политик и национальных систем образования, готовят обзоры и статистические индикаторы по специальным темам. Основные документы и цели Болонского процесса. В мае года министры, ответственные за высшее образование во Франции, Германии, Великобритании и Италии, подписав Сорбонскую Декларацию, приняли на себя обязательство способствовать созданию общей системы критериев в области высшего образования для содействия независимому признанию степеней и развитию студенческой мобильности.

    болонский процесс образовательное право

    Декларация стала ключевым документом нового этапа гармонизации национальных систем в процессе создания общеевропейского пространства высшего образования. Декларация отражает усилия правительств и европейских институтов найти общеевропейский ответ на общеевропейские проблемы. Основные задачи, которые должны быть выполнены до года, включают:. Создание целостной системы обеспечения качества образования на базе European Network of Quality Assurance in Higher Education и организация информационного обеспечения и обмена. Министры, принявшие в ней участие, отметили, что цели, изложенные в Болонской декларации, получили широкое признание и были положены в основу развития системы высшего образования большинством стран, подписавших Болонскую декларацию, а также университетами и другими высшими учебными заведениями. В Пражском Коммюнике были еще раз подтверждены цели Болонской декларации, и особо подчеркнута важность мобильности, мер по обеспечению качества и аккредитации, а также значение Европейского измерения в области образования, обучения в течение всей жизни и вовлечения университетов и студентов в процесс создания единой Европейской зоны высшего образования.

    болонский процесс образовательное право

    Кроме 30 стран, подписавших Болонскую декларацию Лихтенштейн задним числом был признан государством, подписавшим документ , еще три государства - Хорватия, Кипр и Турция - были приняты в Праге в состав стран-участниц Болонского процесса. Рабочая группа по реализации Болонского процесса состоит из представителей стран, в которых проводилось предыдущее и будет проводиться следующее совещания министров, действующего президента-представителя страны ЕС, еще двух представителей стран ЕС бывшего президента и следующего президента и двух представителей стран, не входящих в ЕС. Европейская Комиссия принимает участие в заседаниях Группы в качестве ее полноправного члена. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года, подписав Берлинское коммюнике. Среди основных документов и мероприятий, направленных на развитие процесса взаимного признания квалификаций и компетенций в области профессионального образования и обучения в Европейском Союзе, укажем на следующие: Подписав Декларацию, они принимают на себя определённые обязательства, ряд из которых ограничены сроками: Вводятся три уровня высшего образования: Первый уровень — бакалавриат степень "бакалавр". Второй уровень — магистратура степень "магистр". Третий уровень — докторантура степень "доктор". Рекомендуется единая европейская шестибалльная система оценок: А — "отлично" 10 процентов сдающих.

    Болонский процесс и Российское образование

    В — "очень хорошо" 25 процентов сдающих. С — "хорошо" 30 процентов сдающих. D — "удовлетворительно" 25 процентов сдающих. Е — "посредственно" 10 процентов сдающих. F FX - "неудовлетворительно". Она заключается в комплексе ряда условий для самого студента, и для вуза, где он получает первоначальное обучение базовый вуз:

    как сделать уловистую прикормку на леща
    Наши эксперты:
    на красивые фантики клюют даже отпетые
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    днища лодок риб
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    как измерить килеватость лодки
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    камень рыболов больница сайт
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    крупные рыболовные магазины краснодар
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    ловля рыбы в море сетями
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    увеличение продаж в рыболовном магазине
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.