Интернет-торговля процветает в кризис

Как понятно, в кризис свалились реализации у всех. И даже реализации мобильников в салонах связи свалились аж на 65%. Но интернет-магазины, оказывается, совсем не пострадали от кризиса, а совершенно напротив, приметно прирастили обороты.

Газета Коммерсантъ публикует изумительную статистику по интернет-магазинам мобильников. К примеру, онлайновый бизнес Евросети вырос на 40% (у неё 29 интернет-магазинов), а у Связного (1 магазин) – на 15%. Воодушевившись, сотовые ритейлеры начали продавать через веб даже телеки и музыкальные инструменты.

Непонятно, как дела у остальных интернет-магазинов. К примеру, лишь телефонами в Руинтернете ведут торговлю порядка 200 интернет-площадок.

Покупатели телефонов ушли в сеть

Реализации интернет-магазинов сотовых ритейлеров выросли на 40%

На фоне падения продаж сотовых телефонов через классические магазины (65% в первом полугодии) интернет-торговля ритейлеров процветает. Евросеть за 1-ые 6 месяцев этого года прирастила реализации телефонов на 40% – до 346,6 штуки на один магазин, в валютном выражении реализации выросли в 1,6 раза, оборот Связного за тот же период вырос на 15%. Воодушевившись, сотовые ритейлеры начали продавать через свои интернет-магазины телеки и даже музыкальные инструменты.

Среднее количество проданных телефонов на один магазин в первом полугодии 2009 года составило 346,6 штуки, что на 40% выше аналогичного показателя прошедшего года, поведали Ъ в Евросети (на начало июля 29 интернет-магазинов, каждому присвоен свой домен зависимо от городка). Растет и размер интернет-продаж в валютном выражении по итогам первого полугодия он возрос в рублях в 1,6 раза (в абсолютном выражении этот показатель не раскрывается).

Сотовый ритейлер Связной обладает интернет-магазином с одним доменным адресом с доставкой адресату в 35 городках. Не считая того, продукт, заказанный в интернет-магазине, можно получить в хоть какой розничной точке. По данным компании, оборот в валютном выражении за 1-ое полугодие вырос на 15%, а количество проданных телефонов через веб превысило 30 тыс. штук (абсолютные характеристики не раскрываются).

В Евросети говорят, что средняя стоимость телефона, проданного в июне 2009 года через интернет-магазины ритейлера, в сопоставлении с январем 2009 года, напротив, выросла на 41% и составила 7,1 тыс. руб. В Связном свои данные не открывают. Покупатели меньше доверяют непонятным интернет-продавцам, утверждает пресс-секретарь Евросети Ульяна Смольская. Разница в ценовом предложении меж интернет-магазином и салоном варьируется от 3 до 10% зависимо от модели, но клиент, не хотя рисковать, больше ориентируется на бренд, объясняет госпожа Смольская.

На фоне интернет-продаж реализация телефонов через классические магазины ритейлеров оставляет желать топового. Педагог Академии народного хозяйства Владимир Богданов (Экс- вице-президент по маркетингу Евросети) гласит, что за 1-ое полугодие было реализовано 10,75 млн аппаратов, что на 65% ниже, чем в первом полугодии 2008 года. Размер продаж трубок в баксах свалился на 53% – $1,65 миллиардов (в рублях падение составило 35% – 54,6 миллиардов руб.). Государь Богданов уточняет, что всего, по его оценкам, в Рф работает порядка 200 интернет-площадок (в том числе и неспециализированные).

На официальных веб-сайтах Евросети и Связного в разделе Интернет-магазин возникло предложение о покупке телевизоров. Представители ритейлеров пояснили, что этот продукт доступен с июля. Расширяем ассортимент, генерим трафик в наш интернет-магазин предложениями портативной цифровой и бытовой техники, – гласит управляющий отдела по связям с общественностью Связного Лена Ноготкова. – Наиболее того, с января мы продаем через веб и гитары.

И в Евросети, и в Связном не открывают, с какой наценкой продается продукт, но собеседники Ъ, знакомые с ситуацией, отмечают, что на телеки она составляет 12-18%, а на музыкальные инструменты наиболее 20%, в то время как наценка на мобильники в вебе, обычно, не превосходит 17%. По оценке ИК Финам, спрос на мобильники, которые интернет-магазины продают дешевле сетей, вырос за год приблизительно на 30%. Но на технику, которая стоит столько же, сколько в сетях, либо дороже, спрос снизился приблизительно на 20%.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Комментарии запрещены.