Ремонт редуктора лодочного мотора. Герметичность

Чтобы он не мешался, его лучше снять ещё перед разборкой дейдвуда. После обкатки, для защиты сальника снаружи, я его смазал специальной водостойкой смазкой. За сезон эксплуатации, смазка не вымылась водой. Не смотря на то, что под винтом, происходит довольно приличное микширование воды, крестовиной винта. Поддев двумя отвёртками, поднимаем крышку с сальником. Для этого в крышке, предусмотрительно сделаны два паза. В крышку впрессована латунная втулка, являющаяся подшипником ведомого вала винта. Втулка имеет спиральную канавку, для смазки вала.

mercury лодочные моторы как разобрать

За это, китайских изготовителей можно похвалить. А ведь могли загнать и обычную втулку. Вал во втулке, находился без заметного люфта — это тоже плюс. Внутри редуктора, находятся две конические шестерни. Большая — ведомая, малая — ведущая. Ведомая шестерня, напрессована на вал винта. Чтобы извлечь шестерни и вал, нужно снять стопорную шайбу. Синей стрелкой, показана опорная шайба ведущей шестерни. Красной — стопорная шайба.

  • Кастмастер блесна минск
  • Рыбалка на реке б. черемшане в димитровграде
  • Оснастка для блистеров
  • Все о рыболовной базе поплавок
  • Поддев тонкой отвёрткой, снимаем стопорную шайбу. Шайба, на вид довольно хлипкая, но на работу редуктора, она не влияет: Теперь, можно вынуть вал вместе с крыльчаткой. В этот момент, в редукторе, со шлицов выпадет ведущая шестерня и опорная шайба. В редукторе остался запрессованный шариковый подшипник, на который опирается задняя часть ведомого вала. Подшипник находится в отличном состоянии и его я вынимать не стал. В корпусе редуктора, впрессованы две латунные втулки. Одна — с площадкой под опорную шайбу. Вторая — сквозная, установлена ближе к помпе. Втулки также, имеют спиральные проточки. А та, которая с площадкой, ещё имеет пазы, для смазки опорной шайбы. Здесь всё хорошо, придраться не к чему ещё один плюс китайцам. Это все детали, которые находятся в редукторе кроме шарикового подшипника и сальника. Деталей, не так уж и много. Напильник их совершенно не берёт. На зубцах шестерён, видны следы фрезерования. Сколов и трещин нет. Видно, что зубья приработались ещё не всей плоскостью. Со временем они притрутся и площадь сцепления только увеличится. Опорная часть ведущей шестерни, имеет серповидную проточку, для улучшения смазки торца шестерни. Ведомая шестерня, также в отличном состоянии: Вал, с напрессованной ведомой шестерней. Выработки от втулки и сальника, практически нет. Синими стрелками показаны границы вращения вала в латунной втулке. Зелёной — след от манжеты сальника. После извлечения вала, лопасти крыльчатки практически полостью распрямились.

    mercury лодочные моторы как разобрать

    Это свидетельствует о её хорошем состоянии. Износа и повреждений нет. В таком положении находятся лопасти крыльчатки, когда она установлена в корпус. Поэтому, нельзя проворачивать мотор за винт, в обратном направлении: Избегайте вращать винт собранного мотора, в обратном направлении. Из глухого отверстия вынимаем фиксирующий штифт. За пластиной крыльчатки, в крышке установлены сальники. Синей — два сальника, имеющие по одной пружинке. В крышке помпы, стоит два сальника. Установлены они, пружинками в сторону крыльчатки. То есть — пружинками к воде. Отверстие, в которое помпа нагнетает воду. Проверяем, и при необходимости очищаем канал от накипи и отложений. Для демонтажа сальников, я сделал нехитрое приспособление, из сломанного корцанга. Вводим съёмник в отверстие сальника, цепляем за край и вытягиваем. Вытягиваем равномерно, цепляя сальник то за один край, то за другой. Во всяком случае, в моём моторе было так. Поэтому, приходилось прилагать довольно приличное усилие.

    Пособие по ремонту и обслуживанию лодочного мотора

    У края латунной втулки, просверлено отверстие: Далее, отработанное масло, через отверстие снова попадает в редуктор. Здесь тоже китайцы всё сделали по уму. Стрелками указаны каталожные номера, под которыми они значатся на схеме мотора. По этим же номерам, можно заказать сальники в сервисе. А вот толщина у оригинального сальника больше, но в гнезде крышки, он умещается без проблем. Закладываем в канавки водостойкую смазку, и устанавливаем пружинки на место. Не следует использовать густые смазки. Они могут затвердеть и нарушить работу пружинок. Сальники не забиваем, а запрессовываем в редуктор, в крышку редуктора и в крышку помпы. Я использовал ручку молотка и поршень от старого шприца.

    mercury лодочные моторы как разобрать

    Хорошо, если есть сверлильный станок — его можно использовать как пресс. Во многих технических мануалах, в таких случаях говорится: Я же опишу и процесс сборки дейдвуда. Так как при сборке, есть некоторые нюансы и особенности. Перед установкой ведущего вала в редуктор, я его слегка отполировал войлоком, натёртым пастой ГОИ. Последней, на вал надеваем крыльчатку, ориентируя паз с отверстием на валу. Смазываем латунные втулки редуктора, и заполняем маслом пространство, межу сальниками. Устанавливаем стакан крыльчатки в корпус помпы. Отверстия должны совпадать, а фиксирующий штифт, войти в своё гнездо. Теперь аккуратно, чтобы не повредить сальники шлицами, вставляем вал в редуктор. Но вставляем не до конца, иначе не сможем установить ведущую шестерню на своё место. Задвигаем ведущий вал до упора. Чтобы появилась стопорная канавка. Проверяем, чтобы он надёжно сел в своё гнездо. Теперь, несколько слов о регулировке шестерен редуктора. Шестерни должны вращаться свободно и без заеданий. Ведомый вал, должен иметь небольшой осевой люфт. Если люфт слишком большой, то опорную шайбу, меняем на шайбу большей толщины. Или, под опору ведомой шестерни, подкладываем шайбу.

    mercury лодочные моторы как разобрать

    Если люфта нет совсем такое возможно, при установке новых шестерён , а шестерни вращаются туго, то толщину шайб уменьшаем. Осевой люфт ведомого вала, должен быть минимальным, но он должен быть. Вставляем в корпус помпы, резиновую муфту трубки охлаждения снималась для чистки. Собранный редуктор, вставляем в дейдвуд и прикручиваем. Конец трубки, должен попасть в резиновую муфту. Для облегчения установки трубки, можно посветить в дейдвуд фонариком. Между ведущим валом и защитной трубкой, впрыскиваем шприцем граммов, трансмиссионного масла. Масло будет смазывать сальник помпы и коленвала, с внешней стороны. Смазываем прокладки между промежуточной плитой водостойкой, или графитовой смазкой.

    Видео Клуба

    Это предотвратит их прикипание и повреждение, при следующих разборках. Одеваем голову мотора при этом, выход коленвала должен войти в гнездо ведущего вала , и крепим болтами. Закручиваем сначала средние болты, потом крест-накрест. Закручиваем равномерно, за этапа. Заливаем в редуктор свежее масло, закрываем сальник винта, водостойкой смазкой и ставим винт. Теперь расскажу, как я реализовал защиту от повреждений винта, при срезе шпонки. Проблема была в следующем: Корончатую гайку гребного винта так-же необходимо подтянуть, предварительно вынув шпонку, у меня гайка открутилась просто от руки , заодно не помешает смазать шлицы, это тоже совсем не трудно. Меняем винт качества смеси, ставим жиклёр 52 вместо ГТЖ главный топливный жиклёр крайне желательно поменять с проходным сечением 0,80мм. На моей четвёрке стоял Ещё вношу ясность-жиклёры по резьбе подходят, они совершенно идентичны, вопреки всяческим спорам и расхожему мнению. На фото видны оба жиклёра, оба винта качества отличаются визуально. Ставлю новую прокладку головки, старая прикипает к блоку и при отдирании слоится и приходит в негодность. Сообщение отредактировал Tepsei - Среда, Типа и выкинуть жалко, и запчастей уже нет либо кусаются. Надо ширше кидать инфу в нужные места.

    Рыбалка, Охота, Туризм в Удмуртии

    Может кто и откликнется. Сообщение отредактировал ED - Среда, Что такие моторы в Россию не постовлялись. И говорит не понятно от куда он у меня. Я к нему обрашался за запчастями. А я человек маленький и достаток у меня не как в москве. Хотя я и сам не знаю откуда мотор.. Тут изобретать придется самому, в зависимости от вида сборки редуктора. Съемник найти так же является трудновыполнимым занятием. Оптимальным вариантом будет отнести снятую деталь с сальником в сервис и там поменять его. Стоимость работы на снятой детали в разы меньше , чем стоимость вместе с разборкой мотора. Извлечение корпуса помпы, после снятия крышки помпы вместе с крыльчаткой и откручивания всех держащих ее болтов, не представляет труда: Надо стараться при этом, не повредить прокладку между ним и корпусом, иначе, после сборки появится еще одно или несколько мест утечки. Впрочем, вырезать новую — не проблема. К сальнику приводного вала применимо все тоже самое, что и для сальника гребного вала, вплоть до особых конструкций корпуса помпы и вызванных в связи с этим трудностями извлечения. Но, к счастью, на него намотать леску можете только вы сами, и съедается он редко, поэтому, обычно, достаточно простого наличия второй обжимной пружинки. С вариантом при наличии гнутых валов, в общем, все понятно. Валентин Павлович , 5,2 м не нашел что то на баджере катов. Все правильно, Баджер делает только два размера 3,8м и 4,1м. Разрешите задать тут вопрос про 40 ео В чем причина затрудненного пуска в холодной воде? Может нужно исполнять какую-то ритуальную последовательность действий? Просто последний опыт на Онеге, когда надо отгребсти на веслах в волну и быстро стартануть, был неудачным. Сегодня завел мотор, работает нормально. Но свечи все равно мокрые, но уже чистые, нет черного нагара. Прошу совета, может есть у кого мысли. Причины перелива, вроде все устранил, но не должно переливать, но факт вещь упрямая. Развел бензин с маслом вручную, отключил маслонасос.

    mercury лодочные моторы как разобрать

    Отсоединил и заглушил все трубки автоматического подсоса. В верхнем карбюраторе поставил другой игольчатый клапан, проверил, держит давление насоса. Уровень в поплавковой камере должен быть в норме, но как проверить не знаю, окошка как в Москвиче нет. Регулировал, холостые, синхронизировал карбюраторы, регулировал опережение зажигания и так далее. В нижнем цилиндре стоят новые поршневые кольца. При выполнении работ по частичному ремонту необходимо соблюдать и выполнять инструкции вплоть до замены ремонтируемой детали, части, узла. Если в описании не указано иное, то все резьбовые части деталей по умолчанию имеют правостороннюю резьбу ПР — RH. При необходимости применения тисков, прессов, молотков и т. При запрессовке или выпрессовке подшипников применять соответствующие оправки нужного диаметра и размера, которые будут соприкасаться только с торцевой поверхностью подшипниковых обойм. При разборке коробки передач все подшипники должны чиститься, осматриваться и проверяться. Чистку производить растворителем; сушку - сжатым воздухом. По ощущениям, без замеров-довольно заметно прибавились тяга и скорость. С замерами тем-же навигатором, что и прежде "Орегон". В итоге по заменяемым позициям получается: Меняем четыре позиции по каталогу. Главный жиклёр, эмульсионный, рег. На данный момент запчасти доступны в большем количестве точек продаж. Хотел в личку вам написать, но чёт не пускает. Вчера чистил карбюратор мерка 4го 2т. Она там и должна стоять? И какую роль играет, подскажите пожалуйста. И ещё вопрос… Хотелось бы тоже лошадку добавить, но не могу понять, где стоит лепестковый клапан и насколько его отгибать? Обменяю или Отдам в хорошие руки. Обратная связь - Рыбалка. RU - Архив - Вверх. Центральный Форум Рыбаков , Рыбалка без границ! Проект Общероссийского Рыболовного Клуба "www. Максимальный объем водоизмещения завершает продажа яхт. Так же Вы можете продать лодочный мотор как малого класса так и яхтенного. Страница 1 из 3. Поиск в этой теме. Уфа - СПб Возраст:

    светящаяся приманка на батарейках
    Наши эксперты:
    лодка мкм в запорожье
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    на что клюет моллюск
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    купить лодку пвх бу в ставропольском крае
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    пизда клюй
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    когда начинается жор у щуки видео
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    как правильно выбрать место для рыбалки на фидер
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    хороший сценарий юбилея мужчине рыбаку
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.