Так как запасные части заводского изготовления не всегда бывают в продаже, некоторые детали владелец мотора может выполнить или отремонтировать самостоятельно. Когда причина выхода из строя мотора уже обнаружена, неисправный узел следует разобрать и разделить его детали на три группы. К первой группе нужно отнести те из них, износ которых не вышел за пределы допустимого. Ко второй - детали, износ которых находится на пределе; их дальнейшее использование может повлечь быстрый и повышенный износ не только самих деталей, но и сопряженных с ними частей двигателя. К третьей группе следует отнести детали, восстановление которых практически невозможно. К данному механизму относятся детали цилиндро-поршневой группы головка блока цилиндров, блок цилиндров, поршни, поршневые кольца и пальцы , шатун, коленчатый вал и картер с клапанной перегородкой.

нижняя шейка шатуна ветерок 12

Основными признаками неисправностеи всех этих деталей являются посторонние звуки, возникающие при работе двигателя. Например, при большом износе цилиндра, когда поршень, находясь в мертвых тачках, ударяется юбкой о стенки цилиндра, двигатель начинает греметь но не стучат. По мере прогрева двигателя поршень расширяется в большей степени, чем цилиндр; если звук при этом исчезает, эксплуатация Мотора еще допустима. Стук поршневых колец возможен только вследствии их поломки или западания в окна цилиндра. Западание происходит при выскакивании стопорных штифтов или при их износе, по звуку западание напоминает позванивание или шелест. Поломка колец характеризуется хрустом и стуком. Проверку целости колец можно произвести визуально, сняв вставку продувочных каналов или крышку выхлопа. Стук поршневого пальца в бобышках поршня прослушивается при работе двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала и усиливается при резком открытой дроссельной заслонки карбюратора. После прогрева холодного двигателя стук усиливается. Это объясняется тем, что диаметр отверстий для пальца в бобышках увеличивается в большей степени, чем наружный диаметр пальца. Стук пальца в бронзовой втулке верхней готовки шатуна трудно отличить от стука подшипника нижней головки шатуна. Величину износа втулки верхней головки шатуна можно определить, не разбирая двигатель. Для этого поршень проверяемого цилиндра нужно привести в положение верхней мертвой точки и, вращая коленчатый вал за маховик, добиться, чтобы поршень прошел вниз на 2- 3 мм. Если надавить на днище поршня через свечное отверстие, поршень переместится на определенную величину.

  • Gt-bio блесна leech
  • Удилище amazon
  • Видео чем обработать резиновую лодку
  • Рыбацкий ящик флагман купить
  • Эта величина будет являться величиной износа, ее можно измерить штангенциркулем через свечное отверстие. Для примерного определения места положения узла, являющегося причиной шума или стука, используют фонендоскоп, а также отвертку или деревянную палочку. Как ни странно, было куплено 3 втулки на всякий случай, одна цельная вбил в неё палец ИЖовский и вставил в шатун. Вот так вот я и обнаружил дефект в одной головке. Так что как не крути, придётся выходить из положения за счёт самодельной втулки с более толстыми стенками. Пальчики правда плотненько ходят, вот бы пальчик чуть больше 15мм найти. Но ничего, один толще, один тоньше, в поршнях по разному сидят.

    Шатун двигателя подвесного лодочного мотора Ветерок

    Если что местами в поршнях их поменяю. Ещё отверстия просверлить во втулках, и хочу диагональную канавку сделать дремелем для лучшей смазки. И будет просто офигенно. Моя довольна, фоты закину как нить. Пришёл к выводу что надо покупать 2 новых пальца, и искать что бы они были оба ровно15мм. Поеду с микрометром, может разрешат мне померить. Спросить может ремонтные какие, или краской меченые. И забыл я мазуту купить для поршней. Сейчас сделал, ИЖовский палец Коленчатый вал и сопряженные с ним детали при длительной работе двигателя изнашиваются: При общем износе в нижней головке шатуна работающего двигателя появляется стук. Если в результате увеличения зазоров продольное перемещение шатуна достигает 0,3 мм, нужно проверить размеры диаметров шатунной шейки, нижней головки шатуна, роликов. Для этого, сняв впускной патрубок и клапанную перегородку, через отверстие в картере и смазочное отверстие в крышке шатуна нужно осмотреть ролики, перемещая их при помощи куска тонкой стальной проволоки или шила. Если поверхность роликов светлая и перемещаются они легко, без заедания, подшипник исправен.

    Обслуживание и ремонт "Ветерок 8, 12"

    Потемнение поверхности роликов может быть следствием их перегрева. Ролики, на поверхности которых появились углубления, не пригодны для дальнейшего использования. Игольчатые ролики выполняются из стали ШХ15 с большой точностью по диаметру. При сборке коленвала они подбираются таким образом, чтобы разность их диаметров в одной группе не превышала 5 мк. Кривошипно-шатунный механизм Головка блока цилиндров Блок цилиндров Поршень Поршневые кольца Поршневой палец Шатун Картер Сборка шатуна с поршнем Установка шатунов на коленчатый вал Сборка клапанной перегородки Сборка моторной головки. Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление.

    Шатун ветерок 12 размеры

    Как правила, все виды обслуживания и ремонта владельцы подвесных лодочных моторов выполняют самостоятельно при помощи минимального набора инструментов и приспособлений. Однако заводское руководство по эксплуатации моторов не содержит достаточно полных указаний по их ремонту, а специальной литературы по этому вопросу крайне недостаточно. Предлагаемая вашему вниманию статья должна в известной мере восполнить этот пробел. В ней приведены необходимые размеры основных деталей и зазоры-натяги в соединениях, даны рекомендации по обнаружению и устранению неисправностей узлов и систем моторов, описаны ремонтные операции, не представляющие особой сложности для лиц, имеющих хотя бы минимальную техническую подготовку. Основное внимание обращено на способы определения технического состояния деталей, рассмотрение типичных неисправностей и пути их устранения. Наиболее доступный и дешевый способ ремонта — замена изношенных узлов и деталей новыми. В этот раз я решил хлам перебрать, ревизировать и собрать узлами. На сапог с поддоном запчастей хватает — буду собирать в первую очередь. Для обезжиривающего раствора г едкого натра растворяют в мл воды. Декапирующий раствор получается смешиванием 50 г соляной и 50 г серной кислот. Для питания гальванической ванны постоянным током можно использовать два 12 — вольтовых аккумулятора, включенных последовательно; при питании от сети будут необходимы понижающий трансформатор и однополупериодный выпрямитель Рис. Этой же защитной смесью покрываются и поверхности катода, погружаемые в электролит. Подготовленный к нанесению покрытия подшипник зажимается в держателе катода; при этом необходимо обеспечить электрический контакт зажимного винта держателя с металлизируемым кольцом. Подшипник обезжиривается погружением в ванну с едким натром на 1 мин, промывается в двух водах, декапируется в течение 0,5 мин, затем вновь промывается в двух водах и помещается в электролит. При правильном течение процесса хромирования на покрываемой поверхности выделяются пузырьки водорода. Хромирование наружного кольца производится не по всей поверхности, а примерно по половине его окружности.

    нижняя шейка шатуна ветерок 12

    Кольцеобразная пластина из припоя, равная высоте кольца, вставляется в паз, прорезанный в аноде, и обжимается в тисках. После покрытия подшипник очищается от защитной смеси и промывается в бензине. Иногда из-за ослабления гайки маховика или касания полюсах башмаков за сердечники катушек происходит "приварка" маховика к конусу коленвала. На конусе, а также на отверстии самого маховика могут появиться раковины и выступы, которые затрудняют плотную посадку маховика. Их обычно сошлифовывают абразивом, а затем сочленение притирается с пастой. Сборку кривошипно-шатунного механизма следует начинать с установки на коленчатый вал нижнего шарикоподшипника и деталей средней опоры. Для предотвращения выпадения роликов подшипника средней опоры при сборке обычно рекомендуется нанести слой консистентной смазки на внутреннюю поверхность обойм. Однако после установки эту смазку нужно смывать бензином, поскольку она увеличивает вероятность перегрева подшипников. Промывка собранного картера доставляет много неудобств, поэтому на практике для этой цели лучше использовать охлажденное сливочное масло, которое при небольшом нагреве вытекает из полости подшипника. Качество притирки проверяют на поверочной плите при помощи очень мелкой. То же самое делают тонкого слоя краски.

    нижняя шейка шатуна ветерок 12

    Это одна из основных деталей двигателя. Внутренняя поверхность залитой в алюминиевый блок чугунной гильзы характеризуется высоким классом точности и чистоты обработки. Перед ремонтом блок цилиндров тщательно промывают в керосине или бензине с маслом и осматривают. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких рисок и других повреждений от пригоревших поршневых колец или заклинивания поршня. При заклинивании возможно наволакивание алюминия на зеркало цилиндров. Удалить алюминий можно остро заточенным трехгранным шабером, стремясь при этом не поцарапать зеркало. Нагар в выпускных окнах и выхлопной полости можно соскоблить шабером или отверткой. Накипь со стенок водяной рубашки сначала удаляют механически - стамеской или отверткой, затем в полость рубашки на два часа заливают жидкость "Антикор". Перед этим гильзу и рубашку следует нарастить вверх на см буртиком из пластилина. В результате трения поршневых колец о стенки поверхность любого, даже мало работающего цилиндра, изнашивается. Особенно заметен износ верхней части цилиндра, где образуется темный от нагара поясок в виде ступеньки шириной мм до него при работе доходит верхнее поршневое кольцо. Ступеньку можно обнаружить, проведя пальцем от средней части зеркала цилиндра к верхнему краю. Аналогичная ступенька имеется и в нижней части цилиндра до нее доходит нижнее поршневое кольцо. Вследствие износа зеркало приобретает конусность или овальность с большей выработкой по оси, перпендикулярной поршневому пальцу. В связи с отсутствием у моторов "Ветерок" поршней ремонтных размеров при износе блока цилиндров расточка и шлифовка цилиндров под увеличенный диаметр поршня невозможны.

    нижняя шейка шатуна ветерок 12

    При увеличении диаметра верхней части цилиндра на 0, 0,20 мм блок цилиндров следует заменить новым. В результате износа рабочей поверхности цилиндра, образования задиров и рисок ухудшается компрессия и понижается мощность двигателя. Установкой в изношенный цилиндр нового поршня и колец восстановить нормальную компрессию нельзя, так как поршень и кольца не могут хорошо приработаться к овальному цилиндру. При движении по конусному цилиндру кольца непрерывно сжимаются и разжимаются, изнашивают боковые стенки канавок и даже ломаются.

    нижняя шейка шатуна ветерок 12

    Величину износа цилиндра определяют следующим образом. Вследствие этого возникает трение скольжения, шатуны прижимаются к щекам коленвала со значительным усилием. Укороченный ролик, который, к сожалению, не выпускается промышленностью, можно изготовить самостоятельно из штатного игольчатого ролика 2,5x12,6. Чтобы в смазочное отверстие в шатуне не провалился короткий ролик, отверстие рекомендуется закрывать заклепкой, а внутреннюю поверхность тщательно зачистить.

    формула клева рыбы
    Наши эксперты:
    как прокачать гидроподъем лодочного мотора
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    рыбалка хатунь
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    рыболовные магазины в волгограде в советском районе
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    блесна мепс тимбер
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    методы оснастки фидера и кормушек
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    как ловить на насадку майского жука
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    хопер блесна
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.