Установка лодочного мотора Вихрь на лодку

Установка мотора на судно Транец лодки, на которую устанавливается мотор, должен быть достаточно прочным, толщиной мм. Установка мотора "Вихрь" на лодку. Кронштейны необходимо надеть на транец на всю глубину пазов, после чего сильно от руки завернуть прижимные винты А. Кроме этого мотор надо крепить к лодке страховочным тросиком, который прикладывается к мотору. При пользовании системой дистанционного управления мотором подсоедините пульт дистанционного управления к мотору: Прежде чем отправиться в плавание, убедитесь, что мотор закреплен надежно. Время от времени проверяйте: Рекомендуется высота транца лодки — мм размер В Рис. Недопустимо, чтобы антикавитационная плита редуктора находилась выше днища лодки, поскольку это приведет к возникновению кавитации на гребном винте и нарушению в работе системы охлаждения мотора.

ПОДГОТОВКА МОТОРА ВИХРЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Очень важно обеспечить при установке мотора горизонтальное положение оси гребного винта при движении лодки. Установку правильного положения мотора следует производить после пробного выезда. Если же лодка плохо выходит на глиссирование, нос ее не поднимается на волне Рис.

правильная установка лодочного мотора вихрь

Подготовка мотора к запуску 1. Подсоединение топливного бака к мотору. МОТ — перегревается; не развиваются обороты; износ элементов двигателя; надиры поршней и цилиндров; возможно заклинивание. МОТ- перегревается; прогар поршней; выход двигателя из строя. УСТ — обеднение смеси возникает от недостатка топлива при работе на больших оборотах, что может быть обусловлено:. УСТ — обогащение возникает от избытка топлива при работе на больших оборотах, что может быть обусловлено:. Определение качества смеси по состоянию свечей при работе двигателя на больших оборотах:.

Рекомендации по эксплуатации и устранению неисправностей подвесного лодочного мотора Вихрь

МОТ- не развиваются обороты; обороты самопроизвольно падают вплоть до остановки; неравномерная работа с перебоями. УСТР — подтянуть крепеж топливной системы; проверить герметичность топливных шлангов по выделению пузырьков при погружении их в воду. Герметичность проверить как в п. УСТР — бензонасос должен продуваться по ходу топлива, а обратно — нет. Если он продувается в оба направления, значит, неисправны клапаны — их надо заменить;. МОТ — частично или полностью прекращается подача топлива и как следствие см. УСТР — карбюратор разобрать и промыть растворителем для нитрокрасок, продуть каналы и жиклеры, промыть все чистым бензином. МОТ- не запускается, работает с перебоями. Место течи запаять, а в походных условиях место течи затереть мылом оно не растворяется бензином. МОТ — не запускается. УСТР — вывернуть обе свечи, закрыть дроссельную заслонку и прокручивать двигатель стартером до полного удаления топлива из цилиндров. Во избежание пожара см. Некоторые неисправности системы зажигания. Зазор между электродами должен быть равен 0,,6 мм. Проверить качество свечи лучше всего заменой ее на заведомо исправную. Дефект катушек трансформатора проверяется заменой его на заведомо исправный. Проверить неисправный конденсатор без специальных приборов невозможно, поэтому проверку проводят путем замены предполагаемого дефектного на заведомо исправный. Поскольку доступ к конденсаторам затруднен, целесообразно вынести их с основания МВ-1 в доступное место. В этом случае, кроме того, исключается возможность захвата конденсатора маховиком и полного вывода МВ-1 из строя. Если зазор между контактами превышает 0,4 мм, возникает большой угол опережения, раннее зажигание и как следствие:. Если зазор между контактами менее 0,3 мм — мал угол опережения, возникает позднее зажигание и как следствие, не развиваются полные обороты. Контакты прочистить тряпочкой, смоченной в чистом бензине, а затем — чистой и сухой. Желательно бак каким-либо образом закрепить. Выверните винт в крышке топливного бака на оборота. Подсоедините муфту шланга к штуцеру поддона 6 рис. Заполнение поплавковой камеры карбюратора топливом. Имеется запорное устройство — защелка 43 , удерживающая мотор при запуске и заднем ходе в вертикальном положении и дающая возможность мотору при наезде на подводное препятствие откидываться вверх, что предохраняет но не гарантирует мотор и судно от серьёзных поломок. При необходимости откинуть мотор надо рычагом защелки 85 отключить запорное устройство и установить мотор на фиксирующий щиток Система охлаждения Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от блока цилиндров, блока головок и глушителя. Через сверления и по каналу в корпусе редуктора вода подводится к водяной помпе. Помпа по трубке, расположенной в дейдвуде, нагнетает воду нижнюю крышку картера и далее, по сверлениям в крышке картера и блоке цилиндров, в водяные рубашки блока цилиндров и блока головок.

В верхней части блока цилиндров имеется отверстие для перепуска воды в водяную полость глушителя. Из глушителя вода поступает во внутреннюю полость дейдвуда, охлаждая выхлопные газы. Часть охлаждающей воды выбрасывается вместе с выхлопными газами из контрольного отверстия дейдвуда, что позволяет судить о работе системы охлаждения. Допускается укомплектовка мотора канистрой по ГОСТ емкостью 20 литров вместо топливного бака. Топливный бак 1 емкостью 22 литра, переносной и может быть расположен в любом месте судна, в зависимости от длины соединительного шланга. Сверху он имеет ручку для переноса, заливочную горловину с крышкой и штуцер с заборником для подсоединения к топливному шлангу. Крышка бака - быстросъемного типа. Закрывается путем поворота от руки по часовой стрелке до упора. Установка мотора на судно см. Установка мотора на лодку. Возможные варианты установки мотора на судно. Мотор устанавливается и закрепляется на транце по оси симметрии лодки с помощью кронштейноа подвески Б. Кронштейны необходимо надеть на транец на всю глубину пазов, после чего сильно от руки завернуть прижимные винты А. Кроме этого мотор надо крепить к лодке страховочным тросиком, который прикладывается к мотору. При пользовании системой дистанционного управления мотором подсоедините пульт дистанционного управления к мотору: Прежде чем отправиться в плавание, убедитесь, что мотор закреплен надежно. Время от времени проверяйте: Рекомендуется высота транца лодки — мм размер В фиг. Недопустимо, чтобы антикавитационная плита редуктора находилась выше днища лодки, поскольку это приведет к возникновению кавитации на гребном винте и нарушению в работе системы охлаждения мотора. Очень важно обеспечить при установке мотора горизонтальное положение оси гребного винта при движении лодки Установку правильного положения мотора следует производить после пробного выезда. Если же лодка плохо выходит на глиссирование, нос ее не поднимается на волне фиг. Подготовка мотора к запуску 1. Подсоединение топливного бака к мотору. Поставьте топливный бак в подходящее место на лодке, приняв при этом меры противопожарной безопасности. Желательно бак каким-либо образом закрепить. Выверните винт в крышке топливного бака на оборота. Подсоедините муфту шланга к штуцеру поддона 6 фиг. Заполнение поплавковой камеры карбюратора топливом. Последовательно сжимая и отпуская ручную подкачивающёю помпу шланга, накачайте топливо в поплавковую камеру карбюратора. Когда она заполнится, помпа станет менее податливой. Отключение гребного винта от двигателя.

Установка мотора на судно

Проворачивая коленвал двигателя, убидитесь, что муфта реверса находится в нейтральном положении — гребной винт не вращается. Запуск мотора и начало движения 1. Закройте дроссель карбюратора поворотом рукоятка газа 5 фиг. Проверните коленчатый вал двигателя стартером раза, после чего выключите подсос. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, производите запуск. На моторе с ручным запуском для этого надо за ручку стартера 1 фиг. Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно момент сцепления легко почувствовать при вытягивании шнура , а уже после этого вытянуть шнур как указано. Перед запуском мотора с электрозапуском необходимо подсоединить провода от мотора к аккумуляторной батарее в соответствии с полярностью проводов и клемм. Если мотор не запускается в течение этого времени, то сделайте паузу, а затем повторите запуск.

правильная установка лодочного мотора вихрь

Прогрейте двигатель на малых оборотах в течение мин, проверьте при этом, вытекает ли вода из контрольного отверстия в дейдвуде мотора. Если вода не появилась, немедленно остановите мотор, выявите и устраните неисправность. По окончании прогрева двигателя можно начинать движение — для этого следует включить передний или задний ход. Включение реверса можно производить только на минимальных устойчивых оборотах двигателя, четко и быстро. Рекомендации по эксплуатации мотора Мотор будет служить тем дольше, чем строже выполняются нижеперечисленные правила его эксплуатации: После выхода мотора на режим работы с полностью открытым дросселем рекомендуется несколько снизить число оборотов двигателя за счет прикрытия дросселя — это практически не снизит скорости хода лодки, но установит наиболее благоприятный режим работы двигателя и снизит расход топлива. Эксплуатация мотора на режиме максимальной мощности допускается непрерывно в течении 2 часов, не более, после чего необходимо проработать на оборотах не выше средних в течение минут. Нельзя эксплуатировать мотор в водоемах глубиной менее 0,8 м — это может привести к засорению системы охлаждения и поломке гребного винта. После запуска перед началом плавания не забудьте прогреть мотор на малых оборотах в течение минут.

  • Как вязать узел для шпули
  • Сварить кашу для прикормки рыбы
  • Пословица научи человека ловить рыбу
  • Чумовая рыбалка видео
  • Категорически недопустимо при этом развивать высоки обороты коленвала двигателя. Запустив мотор, проверьте, идет ли охлаждающая вода из контрольного отверстия в дейдвуде. Переключение ручки реверса производите на минимальных устойчивых оборотах двигателя. Начинайте движение плавно, без резкого увеличения газа. Остановку мотора производите после предварительного охлаждения его на малых оборотах холостого хода в течение минут. Если есть возможность, то запустите мотор и проработайте минуты с погружением редуктора в пресную воду. Затем обмойте наружные поверхности мотора пресной водой, протрите их сухой, а затем масляной тряпкой. Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительной время. После остановки мотора включите нейтральное положение реверса и опрокиньте мотор внутрь лодки, оперев кронштейн дейдвуда на фиксирующий щиток подвески. Никогда не поднимайте мотор из воды при кратковременных остановках, если температура воздуха ниже 0 С. При остановках на длительное время мотор необходимо снять с лодки и убедиться в отсутствии воды в системе охлаждения и редукторе. При наличие воды ее нужно слить. Проворачивать коленвал двигателя можно только в направлении вращения коленвала по часовой стрелке, если смотреть сверху с помощью стартера или вращения за маховик. Подвесной лодочный мотор Вихрь 30Э — это самый популярный среди любителей водного спорта и профессиональных рыболовов отечественный лодочный мотор. Данная модель оснащена электростартером, что позволяет использовать его на лодках, оборудованных рулевым управлением. Также устройство отличается неприхотливостью к топливу, надежностью, продвинутой системой зажигания. Мотор порадует своих владельцев мощностью двигателя в 30 лошадиных сил, объемом цилиндров в куб. Вихрь 30Э весит 54 кг. Бензин засорен или плохо перемешан с маслом. В бензин попала вода Промыть топливную систему. Контакты прерывателя загрязнены, подвижной контакт прерывателя расшатался, провод высокого напряжения неплотно сидит на свече или на трансформаторе. Нарушен зазор в прерывателях. Почистить свечи, удалить нагар и масло с электродов свечей, отрегулировать зазор в прерывателях.

    Сильный нагрев цилиндров, вода из контрольного отверстия вытекает: Вода из контрольного отверстия не вытекает или вытекает слабо: Очистить блок головок и поршни от нагара. Проверить уплотнение, обеспечить герметичность. Заменить крыльчатку, поставить штифт. Не затянута гайка маховика. Детонационные стуки в двигателе Если мотор стучит, его необходимо остановить. Применять топливо по инструкции. Срезаны штифты гребного винта. Не работает механизм реверса Поставить запасные. Заедание шнура или сход шнура со шкив-блока. Поломка спиральной пружины — не происходит наматывание пускового шнура на шкив-блок. Свеча искрит, но мотор не запускается а Проверить зазор в прерывателях б Проверить, не перепутаны ли провода к свечам 5. В двигателе много топлива, свечи забрызганы смесью Вывернуть свечи, открыть дроссельную заслонку и продуть, цилиндры, проворачивая двигатель стартером Свечи промыть бензином, протереть насухо и поставить на место II Мотор не запускается, отдельные вспышки, сопровождающиеся хлопками в глушителе или карбюраторе 1. Не работает топливный насос для проверки запустить мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой, если после прекращения ручной подкачки мотор глохнет, игла поплавка карбюратора утоплена, значит топливный насос неисправен а Проверить целостность мембраны и работу клапанов насоса Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону б Проверить герметичность соединений 3. Срезаны штифты гребного винта 2. Снять стартер, произвести переборку. Двухтактный, карбюраторный, с возвратнопетлевой продувкой, водяного охлаждения. Максимальная мощность двигателя, кВт л. Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-. Ручной стартер с самоубирающимся шнуром. Емкость топливного бака, л. Одноступенчатый конический, зубчатые колеса с круговым зубом. Наибольший угол опережения зажигания при полностью открытой дроссельной заслонке,. Система смазки реверс - редуктора. Румпелем, имеются места подключения дистанционного управления. Бак или канистра для топлива со шлангом.

    Автол в период обкатки мотора, л. Автол для обкатанного мотора, л. Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки. Мотор не запускается, вспышки при запуске отсутствуют. Нет топлива в карбюраторе. Вывернуть главный жиклер и жиклер холостого хода, продуть их. Слабое искрообразование или отсутствие искры. Свеча искрит, но мотор не запускается.

    правильная установка лодочного мотора вихрь

    Слить топливо из поплавковой камеры и проверить запуск на нормальной смеси. В двигателе много топлива, свечи забрызганы смесью. Вывернуть свечи, открыть дроссельную заслонку и продуть, цилиндры, проворачивая двигатель стартером Свечи промыть бензином, протереть насухо и поставить на место. Мотор не запускается, отдельные вспышки, сопровождающиеся хлопками в глушителе или карбюраторе. Нарушены зазоры в прерывателях. Проверить состояние прокладок и сальников Отрегулировать зазоры. Мотор запускается, но вскоре глохнет. Не отвернут винт в крышке топливного бака. Не работает топливный насос для проверки запустить мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой, если после прекращения ручной подкачки мотор глохнет, игла поплавка карбюратора утоплена, значит топливный насос неисправен. Топливная система засорена, в систему попала вода или масло плохо перемешано с бензином. Промыть топливную систему бензином. Мотор работает с перебоями. Бензин засорен или плохо перемешан с маслом В бензин попала вода. Осмотреть магнето и устранить неисправность. Выставил мотор как положено. Так вот на нём пропал эфект "пробуксовки винта" про полном газе как это было с И возник вопрос может винт уже изношен? Страница 1 из 2. А можно как то схемотично это показать где изменять. А то чтото не понял я. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 4. Транец лодки, на которую устанавливается мотор, должен быть достаточно прочным, толщиной мм.

    прогноз рыбалки в гродно
    Наши эксперты:
    ловля карпа в рязанской области
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    из чего делаются воблеры
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    календарь рыболова житомир
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    парус на лодку малютка 2
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    круглосуточный магазин рыбалки в екатеринбурге
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    как подобрать удочку для начинающих
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    лучшая искусственная приманка на голавля
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.