Эхолоты с встроенным GPS-модулем - цены

Класс влагозащиты - IPX7. С диагональю экрана 4 дюйма. Подключение внешнего источника питания 12 В. С количеством цветов экрана С количеством путевых точек С диагональю экрана 5 дюйма. С длиной кабеля трансдьюсера 5 м. С разрешением экрана по горизонтали пикс.. С общим углом излучения С разрешением экрана по вертикали пикс.. Количество лучей - 4. С количеством лучей 4. Количество маршрутов - Диагональ экрана 7 дюймов. С количеством маршрутов С количеством точек маршрута С интервалом между объектами 7 см. P oisk - podbor. Эхолоты с встроенным GPS-модулем - цены.

ру джипиэс эхолоты

Начать подбор эхолота заново. Интервал между объектами см: Длина кабеля трансдьюсера м: Размер экрана по горизонтали мм: Сравнить цены 3 предложения Выбрать для сравнения Сравнить. Сравнить цены 6 предложений Выбрать для сравнения Сравнить. Леня11 Я любитель рыбной ловли, люблю с друзьями выезжать на рыбалки, у нас это б. Толян Эхолот брал для себя на рыбалку. Нужен был хороший, чтоб с GPS. Эхолот Simrad GO7 Характеристики. Сравнить цены 5 предложений Выбрать для сравнения Сравнить. Alex Приобрел эхолот Гармин Страйкер.

ру джипиэс эхолоты

Выглядит отлично, в р. Андрей Этот эхолот хорошо крепится на поверхности, его вообще невозможно повредит. В магазин Купить в "Плеер. Эхолот Raymarine Dragonfly 7 Характеристики. Сравнить цены 8 предложений Выбрать для сравнения Сравнить. Эхолот Garmin Echomap 91sv Характеристики. Егор Жена на годовщину подарила эхолот Ловранс. Вот это гениальная вещь. Валерий Рогоз Работает до последнего. Один только момент не дотя. Большую популярность носимые приемники получили у рыбаков и охотников, владельцев и капитанов небольших катеров и моторных лодок, спортивных и круизных яхт, т. Такие приемники можно легко положить в карман и спокойно идти с ним в лес, в поле, на рыбалку. Для расширения возможностей носимых приемников некоторые фирмы изготавливают для них дополнительное оборудование — подставки, кабели для подключения к внешним источникам питания, к другим навигационным приборам и к компьютеру, выносные антенны, стирая тем самым границу между носимыми и стационарными аппаратами. В приемниках GPS используются два способа отображения информации: В первом случае для отображения получаемой информации используются цифры координаты, скорость, пройденный путь и т. Алфавитно-цифровое отображение информации в чистом виде использовалось на начальном этапе развития техники GPS. Графическое отображение осуществляется с помощью образуемых на экране рисунков, представляющих характер движения носителя судна, автомобиля, человека. Графика в аппаратах различных фирм практически одинакова и различается, как правило, в деталях. Наиболее распространенными рисунками являются электронный компас не путать с магнитным! Конечно, только одной графикой дело не обходится — попутно на экран могут выводиться координаты судна, курс, направление на путевую точку, скорость и еще масса нужной и полезной информации рис. В современных приемниках используются оба вида индикации. Точность определения координат места является фундаментальным показателем любой навигационной системы, от значения которого будет зависеть, насколько правильно судно будет следовать по проложенному маршруту и не попадет ли оно на находящиеся поблизости мели или камни. Большинство фирм-производителей оценивают СКО своих приемников GPS в 25 метров, что соответствует максимальной ошибке 50 метров. Для плавания больших судов в узостях и в местах с большим количеством навигационных опасностей существующая точность может оказаться недостаточной. Для такого случая предусмотрен так называемый дифференциальный режим GPS или, иначе, DGPS, уменьшающий ошибку определения места до 5 метров. Для реализации этого режима необходим подключаемый к GPS-навигатору дополнительный приемник для приема дифференциальных поправок, передаваемых специальной станцией. Следует отметить, что режим этот действует в ограниченных зонах, в которых работают наземные станции передачи дифференциальных поправок.

Точность зависит от ряда факторов — от взаимного расположения спутников на данный момент, состояния атмосферы, наличия отражающих радиоволны объектов около антенны приемника, от точности совпадения принятой производителем приемника модели Земли с принятым в России. Большинство навигаторов сами оценивают точность определения координат на данный момент, и полученное значение выводят на дисплей. При превышении заданной ошибки приемник перестанет выдавать координаты и сообщит об этом владельцу. Навигационные возможности приемников GPS характеризуют количеством запоминаемых прибором путевых точек, маршрутов и содержащихся в них маршрутных точек. Под маршрутом понимается некоторая прямая либо ломаная линия, образованная несколькими точками как минимум двумя. Вполне очевидно, что чем больше приемник может создавать и хранить путевых точек и маршрутов, тем более сложные задачи он может решать. Например, если при плавании по открытому морю можно ограничиться только двумя путевыми точками, то при движении по извилистым фарватерам с частыми изменениями направления движения может потребоваться несколько десятков. Еще больше точек может потребоваться для рыбаков — помимо путевых точек, они могут записывать в память координаты рыбных мест, камней и коряг, поставленных сеток. Современные носимые и стационарные приемники GPS могут создавать и хранить, в зависимости от модели, от до путевых точек и 20—50 маршрутов с 20—30 точками в каждом. Помимо путевых точек в любом приемнике есть запас точек для записи и сохранения пройденной трассы. Это количество может достигать от до нескольких десятков тысяч точек в профессиональных навигаторах. Этот показатель характеризует устойчивость работы навигатора и его возможность обеспечения наивысшей точности. Учитывая тот факт, что для определения двух координат позиции — долготы и широты — нужно одновременно отслеживать 3 спутника, а для определения высоты — четырех, и то, что в своем движении они могут занимать неблагоприятное положение относительно приемника, то вполне понятно стремление конструкторов создавать приемники с большим количеством отслеживаемых спутников. Кроме того, чем больше одновременно отслеживается спутников, тем выше точность определения координат. Современные GPS навигаторы, даже носимые, имеют 8 или канальные приемники, способные одновременно принимать и отслеживать сигналы соответственно до 8 или 12 спутников. Для знакомства с работой с аппаратурой спутниковой навигации используем какую-либо популярную модель навигатора, например, Garmin GPS — канальный портативный приемник GPS со встроенной антенной рис. Управление приемником осуществляется расположенными на лицевой панели 9-ю кнопками, открывающими доступ пользователю ко всем функциям и базам данных прибора.

эхолот gps

GPS чрезвычайно прост в использовании, интуитивно понятен в работе и позволяет быстро, без специального обучения, перейти к практической навигации. Прибор изначально создавался для использования на небольших судах и поэтому имеет водонепроницаемый корпус, может плавать и выдерживать погружение в воду. Встроенная память 1 Мб позволяет загружать в нее с дисков информацию о магазинах, ресторанах, сервисах и других предприятиях сферы обслуживания. Путевые точки — путевых точек с координатами, названиями и графическими символами;. Путевой компьютер — путевой одометр, время остановок, средняя скорость движения, время движения, максимальная скорость. Сигнализация прибытия в точку назначения, дрейфа на якорной стоянке, отклонения от курса. Для любого прибора, будь то телевизор, мобильный телефон или холодильник, есть первое включение, отличающееся наличием каких-то операций, отсутствующих при последующем общении с ними. Есть такое первое включение и у приемника GPS. Ранее мы говорили, что для определения координат в памяти навигатора должна храниться информация о параметрах орбит спутников, состоянии атмосферы и еще ряд параметров, определяющих точность определения местоположения. Внутренние часы приемника, с помощью которых определяются время задержки сигналов, должны точно совпадать с точными часами спутника. В то же время, навигаторы выходят с завода с девственно чистой памятью, либо с записанной неизвестно когда одной точкой в приемниках Garmin присутствует точка GARMIN с координатами завода-изготовителя. Поэтому, если мы захотим сразу определить место, в котором мы находимся, сразу у нас ничего не получится. А чтобы все получилось — и определение координат, и навигация — необходимо при первом включении провести инициализацию приемника GPS.

О магазине RU-GPS

Вообще, эту операцию проводят не только при первом включении — она необходима при длительных перерывах в работе приемника или при перевозке его на весьма большое расстояние от места предыдущей работы. Для инициализации приемник должен обнаружить сигналы от навигационных спутников, получить от них информацию о параметрах орбит и записать их в память. Кроме того, навигатор должен по сигналам спутников совместить показания своих внутренних часов с часами навигационной системы и синхронизировать их. Для выполнения этой операции инициализации нужно найти открытое со всех сторон место, расположить приемник горизонтально у приемников, имеющих наружную поворотную или выносную антенны они должны находиться перпендикулярно земной поверхности и включить его. После включения прибора на экране появляется страница состояния спутников рис. Кроме того, на этой странице отображаются координаты приемника, точность определения координат, время и режим работы 2D или 3D GPS location — измерения двух или трех координат. При первом включении, если только навигатор не включался ранее на заводе, оба поля состояния спутников и поле координат пустые. Если прибор включался на заводе перед отправкой, то на левом поле останется изображение, характеризующее положение спутников относительно приемника в месте включения, и координаты этого места. Если приемник не может завершить процесс инициализации, его можно ускорить, введя, если они Вам известны, приблизительные координаты вашего места или выбрав в меню название Вашего региона. Как только приемник обнаружит сигнал от спутника, на левом поле появится крестик с номером спутника, а на правом — обведенная черным контуром белая полоса. Это значит, что идет прием информации от спутника и синхронизация часов приемника. Как только эта процедура закончится, и навигатор возьмет спутник на сопровождение, вместо креста на левом поле появится черный квадратик с белом крестом внутри, а на правом поле белая оконтуренная полоса станет черной. Аналогичным образом обнаружится второй, третий и остальные доступные приему спутники. Как только начнется уверенный прием трех спутников, на экране приемника появятся координаты нашей позиции, а при приеме сигналов от четырех и более спутников еще и значение высоты над уровнем моря. Процедура всех последующих включений осуществляется аналогичным образом, но значительно быстрее. Управление приемником GPS и получение навигационной информации ведется, аналогично компьютеру, в диалоговом режиме с помощью клавиатуры и системы меню. Приемнику ставится задача, он ее выполняет либо требует уточнения с помощью дополнительных раскрывающихся меню или подсказок. Об этой странице мы уже упоминали, рассказывая об инициализации прибора, теперь же рассмотрим ее подробнее рис. На информационной странице GPS на полях данных отображаются высота над уровнем моря, оценочная точность определения места, дата и время местное или по Гринвичу , текущие координаты позиции. В двух полях отображается расположение спутников и уровни принимаемых сигналов.

Помимо отображения информации, страницы имеют вторую функцию — управления работой прибора через раскрывающиеся меню. В лучшем случае на ней могут отображаться записанные на заводе в базу данных приемника большие города что и сделано в GPS В современные модели, обладающие большой внутренней памятью, можно дополнительно загрузить с внешнего носителя более подробные данные о городах и портах и других, представляющих интерес, местах — заправках, кемпингах, магазинах и пр. Страница карты предназначена для навигации — для построения маршрутов и движению по ним, для записи трасс и использования их для обратного следования, для контроля положения на пути следования к путевой или маршрутной точке. На этой странице отображаются записанные в памяти прибора путевые точки, города и порты. В поле данных могут отображаться по выбору пользователя необходимые для навигации значения скорости движения, расстояния до путевой точки и направление на нее, пройденный путь, ориентировочное время прибытия, текущее время и т. При необходимости поля данных могут быть убраны со страницы. На поле карты в виде черного треугольника отображается место приемника и, в виде различных символов и названий, хранящиеся в памяти путевые точки. Если путевая точка активирована для навигации, между ней и символом приемника будет проложена толстая черная линия. При активировании маршрута он также будет отображаться с помощью выделенных путевых точек и связывающих их линий. При движении на странице карты будет отображаться пройденный путь, который автоматически сохраняется в памяти и после выключения приемника. Для осуществления различных операций с путевыми точками и выполнения навигационных вычислений на странице карты имеется курсор — крест, который управляется клавишами-стрелками. Курсор позволяет создавать путевые точки с поля карты, перемещать путевые точки и удалять их, осуществлять прокрутку карты. Установив курсор на путевую точку, мы можем получить направление и дальность до нее, можем получить полную информацию о ней. Для удобства использования приемника для навигации в нем имеется возможность изменять масштаб карты в широких пределах. Текущее значение масштаба указано в левом нижнем углу экрана. Мелкий масштаб позволяет просматривать маршруты, расположение путевых точек, города и населенные пункты. Крупный масштаб используется при навигации для контроля положения судна на маршруте с очень высокой точностью. Раскрывающееся меню позволяет убирать и устанавливать поля данных и их количество, выбирать тип отображаемых данных, размер и тип шрифта, ориентацию карты и степень ее детализации, и многое другое. С остальными деталями страницы владелец такого прибора может познакомиться в инструкции по эксплуатации, а мы двинемся дальше, к следующей странице.

Эта страница используется для движения к заданным путевым или маршрутным точкам, обычно в случаях, когда движение строго по прямой невозможно. На ней находятся рис. Кроме того, без наличия активной путевой точки, она может использоваться как обычный компас для контроля направления движения.

  • Купить рыболовный стульчик в спб
  • Удилище gary loomis
  • Рыбацкие прибамбасы своими руками
  • Pontoon 21 zany zag цена
  • В поле компаса находится графическое изображение картушки компаса, стрелка и название активной путевой или маршрутной точки. Если активная путевая точка отсутствует, то на странице будет только изображение картушки. В поле данных отображается навигационная информация, необходимая для контроля движения — скорость и направление движения, направление на путевую точку, пройденный путь. При необходимости эти данные могут быть заменены другими по желанию пользователя. Страница названа так из-за наличия на ней графического изображения, напоминающего уходящую вдаль дорогу. Обычно применяется для навигации при возможности или необходимости прямолинейного движения к активной путевой точке рис. Страница дороги имеет много общего со страницей карты. Текущее местоположение отмечается символом в виде треугольника. При движении строго по маршруту он находится в центре нижней границы страницы. При отклонении от маршрута влево или вправо треугольник будет отходить от центра в противоположную сторону. При отклонении направления движения от направления на активную точку изображение дороги будет отклоняться также в противоположную сторону. Опции страницы дороги позволяют устанавливать и удалять поля данных, их количество, выбирать отображаемые данные. Страница главного меню предназначена для введения различных установок и настройки прибора. Страница главного меню содержит ряд опций, выбор которых осуществляется перемещением маркера на нужную опцию и подтверждением выбора клавишей ENTER. Познакомимся с некоторыми наиболее важными из них. Эта опция содержит восемь полей и позволяет выводить на экран значения пройденного пути за переход, время остановок, среднюю скорость движения, время в пути, общую среднюю скорость, максимальную скорость, полный пройденный путь. На странице трасс приводится объем использованной памяти, выделенной для трасс. С помощью этой страницы можно сохранить или удалить текущую трассу и вызвать на экран список сохраненных трасс. При желании можно получить информацию о любой из сохраненных трасс, содержащуюся на дополнительной информационной странице.

    В состав информации входят название трассы, ее длина, количество точек, содержащихся в сохраненной трассе. Данная страница позволяет также удалять и редактировать трассы. Эта опция позволяет выбирать путевые точки, города и другие интересные объекты. Поиск путевых точек в списке осуществляется или по имени, либо в списке ближайших точек, находящихся на расстояниях не далее миль. На данной странице можно создавать путевые точки, удалять и редактировать их — менять координаты, имена, символы. С помощью кнопки MENU можно провести поиск города по названию или вызвать список ближайших городов. Для просмотра информации о выделенном городе достаточно нажать ENTER, и на экране появится информационное окно, в котором представлены название и размер города, страна, в которой он расположен, расстояние и направление на него от Вашего места. Имеющиеся на данной странице опции позволяют сохранить выбранный город как путевую точку. С помощью страницы маршрутов можно создавать новые маршруты, просматривать список существующих маршрутов и выбирать их для редактирования и навигации — для этого на ней имеется ряд опций, которые могут быть выведены на экран нажатием кнопки MENU. Познакомившись с принципами общения с приемником GPS и возможностями, которые он предоставляет пользователю, перейдем к самому интересному в данном разделе — к навигации. Не претендуя на точность определения, отметим, что навигация — это совокупность действий, выполняемых с целью безопасного перемещения из пункта А в пункт Б. На карте отмечали начальную и конечную точки, прокладывали линию между ними и при помощи транспортира определяли истинный курс относительно северного направления меридиана. Затем полученное значение исправляли с помощью различных поправок и в результате получали магнитный курс, который использовали при плавании с использованием магнитного компаса.

    ру джипиэс эхолоты

    В ходе плавания определялся пройденный путь, в определенные промежутки времени полученные результаты наносились на обозначенные на карте линии пути. Таким образом, получали т. Понятно, что точность полученного таким образом места была невелика, поэтому судоводители при первой возможности определялись по известным ориентирам — маякам, башням, буям, островам. Если полученная точка не попадала на проложенную линию а, как правило, так и получалось , то из нее прокладывалась новая, параллельная первоначальной. С появлением первых приемников спутниковой навигации в судовождении практически ничего не изменилось, разве что место стали определять не пеленгаторами, а с помощью навигаторов путем нанесения полученных координат на карту, разве что точность позиционирования значительно улучшилась. По мере совершенствования приемников GPS у них появились новые возможности, позволившие частично отказаться от карты и свести процесс навигации к небольшому количеству простейших операций — вводу координат точек и контролю за направлением движения судна по экрану навигатора. А карта осталась нужна для подготовки маршрутов и путевых точек, для периодического контроля за движением, а также в качестве отчетного документа на случай бедствия. Существуют три способ не считая упомянутого выше классического навигации — по путевым точкам, по маршрутам и по трассе. Вспомним, что путевая точка — это какой-то представляющий интерес пункт на земной или водной поверхности, в который когда-либо нужно прибыть. Это могут быть места для рыбалки, якорные стоянки, порты, укрытия и т. Путевые точки создаются предварительно с помощью карты либо в процессе движения и записываются в память прибора с присвоенными им именами и символами в цифровой, алфавитной либо алфавитно-цифровой форме и координатами. Это, как правило, карты морей с глубинами и навигационной обстановкой, однако, такие карты имеются и на крупные, приравненные к морским водоемы — Онежское и Ладожское озера, Рыбинское водохранилище. Перед началом плавания на карте заранее находят представляющие интерес пункты — места для рыбалки и отдыха, якорные стоянки, магазин, заправки топливом и пр. Выбранным пунктам присваивают имена и символы, определяют и выписывают их координаты. После составления списка, полученные данные последовательно записывают в память приемника.

    Эхолоты и GPS навигаторы

    Создание путевых точек в ходе движения Этот способ интересен тем, что для создания путевых точек нет необходимости в карте. Рассмотрим, как это делается, на конкретном примере. Аналогичным способом можно создать путевые точки в любых других интересных местах для отдыха и навигации местах. Данный режим осуществляется с использованием имеющихся в приемниках графических страниц. Картушка показывает курс судна, а стрелка — направление на путевую точку относительно курса. В верхней части страницы находится поле для имени путевой точки, которое появляется после ее активирования. Если судно следует точно в заданном направлении, стрелка находится в положении вертикально вверх, а при отклонении вправо или влево стрелка отклоняется в противоположную сторону, показывая рулевому сторону, в которую ему следует поворачивать судно. Для прибытия в заданный пункт с использованием данного способа рулевому достаточно удерживать стрелку в вертикальном положении. В информационное окно в верхней части страницы можно выводить интересующую судоводителя информацию — скорость и направление движения, направление на путевую точку, расстояние до путевой точки, пройденный путь и время движения до путевой точки и т. Этот способ навигации очень удобен на открытом пространстве. Дело в том, что при плавании судно отклоняется от курса из-за воздействия на него ветра, течений, волн, из-за неточного управления. Так, например, при постоянном боковом ветре с правого борта судно будет сваливаться влево от первоначального курса и, удерживаемая рулевым по стрелке по направлению к путевой точке, будет двигаться по дуге рис. В этом случае, если рядом с проложенным курсом есть какие либо подводные опасности, то такое отклонение может привести к неприятным последствиям. Дело в том, что помимо индикатора отклонения направления движения наклон дороги , на данной странице есть индикатор линейного отклонения от проложенной трассы — белый треугольник на фоне черной дороги. Если судно отклонится от заданной трассы, то треугольник отойдет в противоположную сторону, показывая, в какую сторону нужно повернуть судно. Такой способ позволяет вести судно по узким фарватерам, не допуская отклонений от генерального курса. Помимо всего, на данной странице, как на карте, могут отображаться путевые точки, позволяющие рулевому ориентироваться в обстановке. Для работы в этом режиме выбирают нужную путевую точку и переходят в режим навигации. Изменяя в широких пределах масштаб карты, судоводитель может точно контролировать свое положение относительно путевой точки и выбранной трассы движения. Такой способ навигации особенно удобен на малых скоростях, на которых два предыдущих способа неэффективны. Установив максимальный масштаб и ориентируясь по проложенной трассе, можно продвигаться к заданной точке при неработающих остальных указателях.

    Независимо от способа навигации, при подходе к путевой точке на заданное расстояние или время подхода приемник выдает визуальное или звуковое предупреждение. В некоторых моделях приборов такое предупреждение может выдаваться при больших отклонениях от трассы движения или о больших ошибках определения координат. Движение по маршрутам используется в случаях, когда плавание по прямой невозможно или опасно. Маршруты обычно планируются заранее путем создания системы взаимосвязанных точек с использованием карты. Маршрутные точки образуются аналогично обычным путевым точкам. Маршруты хранятся в памяти и при необходимости могут извлекаться, выводиться на экран для просмотра, редактирования и использования для навигации.

    ру джипиэс эхолоты

    После выбора маршрута и перехода к навигации приемник будет автоматически выбирать ближайший этап и маршрутную точку. После прохождения конечной точки этапа приемник выберет следующую точку как конечную, и так до прохождения всего пути. При прохождении маршрутной точки на слишком большом расстоянии приемник может не зафиксировать ее прохождение и не выдать указание на следующую точку. Напротив, его указатель будет продолжать показывать на пройденную путевую точку. Прежде чем воспользоваться этим способом, необходимо проверить на карте, не окажется ли на новой трассе каких-либо опасностей — камней, мелей и пр. Третий вариант — передвижение пройденной путевой точки к текущему положению судна эквивалентен второму варианту. Приемник GPS позволяет соединять разные маршруты, добавлять, передвигать и удалять путевые точки. Для движения по маршруту в обоих направлениях возможно его реверсирование, т. Обычно в связи с ограниченным размером экрана эти данные выводятся выборочно, по мере необходимости, на навигационные страницы или на страницы данных. Эта функция позволяет использовать полученную трассу движения для возврата обратно в точку старта. При активировании этой функции приемник из пройденной трассы в точках поворотов создаст путевые точки, образующие обратный маршрут. Помимо перечисленных данных, в приемниках GPS может содержаться информация о городах и крупных населенных пунктах, портах, приливах и отливах, времени восхода и захода Солнца. Совсем еще недавно электронно-картографические системы представляли собой сложные и очень дорогие системы на базе компьютеров. Такие системы ЭКНИС — электронно-картографическая и информационная навигационная система; ЭКС — электронно-картографическая система используются на больших морских судах. Для малых судов можно было бы использовать ноутбуки с упрощенным программным обеспечением, но обычные ноутбуки обладают плохой водо — и влагостойкостью, а специальные защищенные, очень дорогие доступны не каждому. За прошедшие 10—15 лет появились компактные, доступные по цене, стационарные и носимые электронно-картографические приборы — карт-плоттеры, наименьшие из которых не уступают по размерам обычному приемнику GPS, которые можно переносить в кармане или в рюкзаке, установить в рубку катера, в надувную лодку, на байдарку. Более того, появились приборы, являющиеся одновременно рыбопоисковым эхолотом и карт-плоттером.

    Современный картплоттер состоит из двух основных частей — носителя картографической информации и плоттера. Необходимые для получения местоположения данные картплоттер может получать от встроенного приемника GPS, либо от любого внешнего приемника. Носителями картографической информации для навигационных систем малых судов картплоттеров являются лазерные компакт-диски и мини-картриджи рис. Мини-картриджи применяются в стационарных картплоттерах, а компакт-диски используются для загрузки карт в носимые приборы, размеры которых не позволяют разместить слот для картриджа. Если на лазерных компакт-дисках обычно записывается мировая база электронных карт, то на мини-картриджах записывается набор карт различного масштаба отдельных районов, объем которого зависит от емкости картриджа. Источниками данных электронных карт С-МАР и Blue Chart являются официальные карты, производимые гидрографическими службами, собственное производство данных по договорам с гидрографическими службами, оцифровка материалов съемки малых гаваней при отсутствии официальных бумажных карт по заказу местных властей. Обязательным элементом является порт для ввода-вывода информации в международном морском формате NMEA Все картплоттеры имеют общие принципы работы и управления с помощью курсора и меню, с которыми мы познакомимся с использованием какой-либо популярной модели, например, ChartMaster v6 с цветным 6-дюймовым дисплеем. Картплоттер имеет канальный параллельный приемник GPS. Он имеет все полагающиеся ему функции — определение координат, отображение на экране электронной карты положения судна и трассы его перемещения, параметров движения, маршруты, путевые точки и пр. Для навигации на акваториях, на которые нет карт, в картплоттерах обычно имеются страницы с соответствующей графикой, аналогичной имеющейся в обычных приемниках GPS. Управление практически всеми картплоттерами осуществляется, как в компьютере, через систему меню с помощью клавиш — стрелок, джойстика и функциональных клавиш. С помощью меню устанавливают необходимые настройки дисплея, трассы, единиц измерения, охранных зон и пр. Первое включение прибора, как и у приемника GPS, начинается с процесса инициализации. Поскольку этот процесс уже рассматривался в предыдущей главе, на нем останавливаться не будем, а сразу перейдем к работе с картплоттером. После включения прибора, как только его приемник GPS захватит сигналы спутников, на экране установится карта района нахождения судна, изображение которого будет располагаться в центре.

    Если на этот район есть картридж, то на экране будет отображаться подробная карта конкретного участка. Обычно на картриджах записываются карты самых разных масштабов — от генеральных до крупномасштабных для портов, или трудных в навигационном отношении участков. В некоторых моделях возможно увеличение масштаба свыше заданного картой за счет растяжки изображения карты. Это создает определенные удобства для судовождения, но не увеличивает детализацию находящегося на экране изображения. Движение судна отображается на дисплее одним из двух способов. В первом случае его отметка остается неподвижной в центре экрана на фоне движущейся карты; во втором случае отметка движется от центра к краю экрана и по достижении его возвращается назад одновременно со сдвигом карты. При необходимости может отображаться траектория движения судна, вектор скорости и его текущие координаты. Важную роль в работе с картплоттером играет курсор. Это — главный инструмент, с помощью которого решается множество задач — измерение дальности и азимута до объектов, определение их координат, вычисление расстояний между объектами, создание путевых точек и маршрутов, получение информации и многое другое. Рассмотрим для примера несколько функций курсора. Если в ходе плавания возникнет необходимость определения расстояние до какого-то объекта на карте до берега или вешки , достаточно навести перекрестие курсора на эту точку, и в информационном окне появятся ее координаты, а также дальность и направление относительно судна. Аналогичным образом получают информацию об отмеченных на карте названиях островов, населенных пунктах, портах, о навигационной обстановке, глубинах и т. Если навести курсор на какой-либо объект, например, навигационный буй или маяк — в появившемся информационном окне появится полная информация об этом объекте — высота, цвет, цвет и сектора видимости огней и т. С помощью курсора можно получить названия не обозначенных на картах островов и населенных пунктов. Использование курсора значительно облегчает создание путевых точек и маршрутов. В отличие от приемника GPS, где эта задача решается с помощью бумажной карты с дальнейшим вводом полученных координат через меню, в картплоттере это просто и быстро осуществляется с помощью курсора — достаточно установить его на нужное место на электронной карте и нажать нужную клавишу.

    Полученную путевую точку затем можно легко отредактировать, присвоить ей какой-либо символ или имя, передвинуть на другое место или удалить. Полученные маршруты и составляющие их точки размещаются на специальных страницах в виде таблиц с координатами. Их можно переименовывать, присваивать символы например, якорь, крест, рыбка и т. После создания путевых точек и сформирования маршрута необходимо проверить на наличие навигационных опасностей на всех его отрезках.

    ру джипиэс эхолоты

    Для этого записанный маршрут выводят на карту, где он будет представлен в виде связанных линиями путевых точек, и затем просматривают его на всем протяжении. Если окажется, что на каком-то участке линия проходит через опасное место остров, каменную гряду, мель , какую-либо точку данного отрезка перетягивают курсором до тех пор, пока эта линия не уйдет с опасного места, после чего снова продолжают проверку последующих участков. В современных картплоттерах при плавании по маршруту контроль отклонения осуществляется двумя способами — либо по положению отметки судна на проложенной трассе движения, либо с помощью специальных графических индикаторов, используемых обычно в приемниках GPS. Некоторые модели картплоттеров могут объединять на одном экране оба режима, что делает более удобным судовождение в сложной навигационной обстановке. Очень полезной функцией контроля за направлением движения судна по маршруту является вектор скорости. Это очень чувствительный и быстродействующий инструмент, позволяющий быстро реагировать на отклонения от генерального курса. Если маршрут создан заблаговременно и хранится в памяти прибора, то через меню его выбирают из списка и активируют одним из имеющихся способов, после чего на экране отобразится участок карты с проложенным маршрутом и картплот-тер перейдет в режим навигации. При этом, в окне данных появятся значения направления на первую путевую точку, дальность до нее, время в пути и время прибытия, а графические дисплеи будут показывать отклонения от истинного курса. При приближении к активной точке на заданное расстояние прибор подаст звуковой сигнал и сообщение в информационном окне на экране об этом событии. По прибытии в первую точку прибор автоматически перейдет в режим движения к следующей точке и т. Навигация по путевым точкам является частным случаем плавания по маршруту, поэтому принципы использования картплоттера и судовождения одни и те же. Эта путевая точка задается обычно нажатием специальной клавиши, после чего карт-плоттер автоматически переходит к навигации на точку МОВ. Каждый картплоттер содержит набор информационных данных, содержание и объем которых может быть различным в разных моделях.

    Часть информационной базы вводится при производстве приборов, а основная часть поступает вместе с электронной картой района. Основную часть базы данных составляет навигационная информация, обязательно присутствующая в каждом картплоттере. Сюда входят сведения о глубинах, навигационных опасностях, навигационной обстановке, названия островов, заливов, портов и т. Такие данные обычно выводятся автоматически в информационное окно при наложении курсора на данный объект или, в некоторых моделях, при попадании отметки судна в установленную область около объекта. Каждый картплоттер содержит информационные данные о приливах и отливах для каждого конкретного района. Они содержатся на отдельной странице, выбираемой через главное меню. Второй блок данных может содержать список портов и укрытий для данной карты с расстояниями до судна и направлениями на них, их характеристики наличие телефона и телеграфа, больницы, нефтебазы, особенности акватории. Нередко список портов выстраивается по возрастанию расстояний до судна, что позволяет в случае необходимости быстро выбрать ближайшее укрытие. Под этим не очень корректным названием будем понимать набор самых разнообразных функций, облегчающих пользователю работу с картплоттером. В каждой модели прибора имеется свой набор функций, поэтому остановимся только на наиболее распространенных. Это одна из важнейших функций, позволяющая одним нажатием клавиши запомнить место упавшего за борт человека и перевести картплоттер в режим навигации на точку падения. После нажатие клавиши точка МОВ автоматически запоминается и сохраняется как активная до тех пор, пока она не будет удалена оператором.

    папины дочки играют в твистер
    Наши эксперты:
    видео про фидер весной
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, восьмикратный чемпион мира по ловле спиннингом.
    Автор целого ряда статей и учебных фильмов.
    Любимая ловля - ловля щуки и окуня поверхностными приманками, рывковыми воблерами, ловля форели. Эксперт компании Москанелла.

    запрет ловли рыбы 2017 в ростовской области
    Алексей

    Рыболов универсал
    Стаж ловли спиннингом более двадцати лет.
    Первый чемпион России по спортивной ловле карпа.
    Автор целого ряда ТВ программ, книг и статей о рыбной ловле.
    Эксперт Клуба рыболовных путешествий.

    ловля на щук на гарпун видео
    Алексей

    Опытный спиннингист, автор целого ряда оригинальных приманок, эксперт и поклонник стиля «ultra light». Эксперт компании Москанелла.

    рыбалка в вадинске
    Юрий
    Мастер спорта международного класса.Специалист по поплавочной ловле, обладающий огромным опытом спортивной и любительской рыбалки. Чемпион Европы 2006 года. Серебряный призер чемпионата мира 2010 года. Эксперт компании Москанелла.
    подсачек складной лодка
    Андрей

    Мастер спорта международного класса, четырехкратный чемпион мира по ловле спиннингом, двухкратный победитель турнира Pro Anglers League. Член Российской сборной по ловле басса. Эксперт компании Москанелла

    купить csl для рыбалки 3kbaits
    Алексей

    Мастер спорта международного класса, чемпион мира 2011 года. Эксперт по ловле фидером и методом карпфишинг. Обладает уникальным опытом практической ловли в самых различных условиях. Эксперт компании Москанелла.

    ловля на отруби
    Александр

    Нахлыстовик - спортсмен, инструктор по технике заброса. Инструктор Международной Федерации Нахлыстовиков по забросам одноручным и двуручным удилищами. Член Golden Gates Angling & Casting Club (USA). Участник международных соревнований по нахлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Многократный призер Российских соревнований по ныхлыстовому забросу одноручным и двуручным удилищами. Эксперт компании Москанелла.